Как и почему налог на гибридные машины в России оказался завышен

Автовладельцам гибридов в РФ грозит четырехкратный транспортный налог

Владельцы гибридных машин просят привести методику расчета их мощности к единообразию. Ведь сейчас им приходится платить четырехкратный транспортный налог, передает «Фонтанка».

Комментировать
Поделиться:
Как и почему налог на гибридные машины в России оказался завышен
Картина с гибридами сейчас складывается до крайности странная. Их активно собирались продвигать на правительственном уровне, обещая даже господдержку в будущем. Только вот на деле все складывается не так заманчиво. 

Евгений в сентябре 2024 года приобрел привезенный из Германии гибрид Toyota RAV4 2021. В ГАИ мощности ДВС и электромотора иномарки сложили и получившуюся цифру занесли в СТС. Получилось 280 лошадиных сил - а владелец очень хотел уложиться в 249 л.с. В итоге вместо ожидаемых 9 тысяч рублей транспортного налога Евгений должен платить 43 000, что в четыре раза больше.

Сейчас эксперты насчитывают семь типов гибридов. Так что странно все эти разновидности грести одной гребенкой. В Германии мощность гибридного  Toyota RAV4 заявлена как 131 киловатт, это 178 лошадиных сил. Такая цифра и заносится в документы при постановке на учет. Почему в России все это суммируют, хотя эта конкретная модель в принципе не способна сразу выдавать такую мощность? Вопрос интересный, но ответа на него нет. 



В Росстандарте, куда обратился Евгений, методику определения максимальной мощности гибридных машин простым суммированием мощностей всех ДВС и электромашин, входящих в их состав, назвали некорректной. Здесь нужна специальная методика, которой сейчас в стране нет, говорит ведомство. 

Добиться перерасчета мощности можно через суд. Как это в прошлом году сделал житель Красноярска, владеющий Nissan Serena. А вот жительнице Омска этой весной победить систему не удалось. В СТС Toyota C-HR Hybrid оставили суммарную мощность ДВС и электроустановки.



Ранее стало известно, что владельцев авто старше 10 лет предупредили об угрозе снятия с учета. 

СМИ предупредили владельцев «возрастных» машин о новой угрозе

У Госавтоинспекции могут возникнуть претензии к владельцам «возрастных» машин. Речь об автомобилях, которые сошли с конвейера раньше 2014 года.

Владельцы автомобилей, которые были выпущены раньше 2014 года, могут столкнуться с повышенным интересом со стороны автоинспекторов, передает DEITA.RU. Все дело в неисправностях, которые возникают в процессе продолжительной эксплуатации автомобиля. Перечень так называемых «критических неисправностей» недавно обновили. Если хотя бы одну поломку из такого «черного списка» обнаружат, то нарушителя ждёт штраф. И не только. Автомобиль могут оправить на штрафстоянку, а если нарушение не будет устранено в обозначенный срок, машину снимут с учета. Многие  запрещенные неисправности как раз чаще всего встречаются на старых машинах.  Оштрафовать могут за светодиодные лампы в оптике, неисправную ABS, а также резину, которая не соответствует сезону. Ранее стало известно, что граждане РФ стали охотнее покупать гибридные автомобили в 2024 году.  

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+