Моторист рассказал, нужен ли долгий прогрев двигателя зимой

Моторист назвал оптимальное время для прогрева мотора в зимний период

Зима - не лучшее время для любого автомобиля. Его эксплуатация в таких условиях всегда связана с множеством трудностей. И нарушение определённых правил может существенно навредить машине. И одно из них – это прогрев двигателя. Редакция портала CarsWeek.Ru разбиралась в этом вопросе и взяла интерьвью у опытного моториста.

Комментировать
Поделиться:
Моторист рассказал, нужен ли долгий прогрев двигателя зимой

Автолюбители много лет ведут споры о том, нужно ли прогревать мотор зимой, и как долго это следует делать? Одни из них предпочитают не прогревать его вовсе, другие же делают это настолько долго, пока не оттают стёкла и не прогреется салон. Но есть и те, кто греет двигатель всего минут 5 – 10. Но кто же из них прав? Знакомый моторист рассказал, что ездить на непрогретом двигателе вредно не только зимой, но и летом. Делать это можно только в самом исключительном случае. Иначе ресурс мотора будет неизбежно сокращаться. Долгий прогрев не вредит силовому агрегату. Но при этом повышается расход топлива. Кроме того, это опасно для экологии. Да и соседи могут пожаловаться на стоящую во дворе машину с работающим двигателем, особенно если он сильно дымит или шумит при этом.

Какое время достаточно для прогрева?

Таким образом, по словам специалиста, зимой достаточно прогревать мотор чуть дольше, чем летом. Обычно для этого достаточно примерно 10 минут. Исключение - очень сильные морозы. Тогда его можно погреть и чуть дольше. А, чтобы удалить снег и наледь со стекол, лучше воспользоваться скребком, а не ждать, пока это растает само. Начинать движение в мороз нужно на небольшой скорости. Это позволит окончательно прогреться не только мотору, но и трансмиссии. Ведь повышенные нагрузки в холода вредны и ей.

А вот пользоваться автозапуском или нет – это личное дело каждого. Но и в этом случае он должен работать в большинстве случаев не более десяти минут. Но в сильные морозы или в регионах с очень суровыми зимами можно настроить запуск двигателя по времени или по температуре. Особенно это оправданно, если утренний запуск затруднён. Но в этом случае порой желательно сделать диагностику автомобиля и своевременно устранить неисправности, если они будут выявлены.

Вывод

Таким образом, зимой двигатель нужно прогревать обязательно. Но делать это слишком долго не стоит. Это простое правило поможет продлить жизнь мотору и не навредить окружающей среде. И не вызовет недовольство соседей.


Уточнения

Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка (нем. Motor — «двигатель», от лат. mōtor — «приводящий в движение»).

Фото: CarsWeek.Ru.
  • Сергей
    Я прогреваю двигатель минимум минут 20. Затем потихоньку начинаю движение и минут 10-15 еду в овощном режиме и только потом позволяю резкие ускорения.
    9 Ноября, 2024
Добавить комментарий

Названы 3 способа быстро убрать ледяную корку с лобового стекла автомобиля

Российским водителям рассказали, как можно быстро и без вреда для автомобиля справиться с заледенением стекол.

Портал «АвтоВзгляд» рассказал, как бороться с обледеневшими стеклами тем водителям, у которых  электрообогрев или «предпусковой» подогреватель не входят в перечень доступных для авто опций. Самые распространенные варианты отогреть замерзшее лобовое: включить печку (способ небыстрый) или взять в руки специальный скребок (для мягких стекол решение губительное). У этих двух способов есть альтернатива. Первый «зимний» лайфхак - отогреть нужные сектора лобового стекла теплой водой. Для этого нужна термокружка где-то на 500 мл. Решение не самое передовое, зато работающее.  Для второго способа потребуется соленой раствор: смешиваем 1,5 литра обычной воды и 10 ложек поваренной соли. Такая смесь способна быстро справиться с наледью. Для удобства заливаем раствор в распылитель, а после разбрызгиваем на лобовое стекло. Лед исчезнет через пару минут.  Третий вариант предлагает воспользоваться спиртовым раствором в пропорции 1 к 2 или уксусным -1 к 3. По эффекту здесь аналогично, что и при использовании соленой воды. Только вот подобные растворы не замерзнут при высоких температурах. Ранее стало известно, почему новый автомобильный аккумулятор может разряжаться. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+