Китайские автомобили не готовы к русской зиме

SHOT: Авто из КНР начали массово барахлить в РФ с приходом холодов

 У владельцев китайских автомобилей начались проблемы с наступлением холодов. Автолюбители жалуются в частности на Chery и Omoda.

Комментировать
Поделиться:
Китайские автомобили не готовы к русской зиме

Автомобили этих популярных в России марок в холодную погоду начинают издавать непонятные скрипы и звуки, а также к сильным морозам оказалась не готова электронная система автомобиля, в том числе многочисленные помощники вроде кругового обзора и мультимедиа. 


У владельцев Omoda наблюдаются проблемы с датчиками давления воздуха в шинах и необычным запотеванием лобового стекла, которое мешает обзору дороги.

По мнению экспертов, выявленные поломки не являются критичными, но при этом сильно раздражают автолюбителей, учитывая цены на новые китайские автомобили. Автомобилисты считают, что с наступлением настоящей зимы проблем с автомобилями может еще прибавиться.

Стоит отметить, что представители автосервисов уверяют, что проблемы с китайскими автомобилями такие же, как и с европейскими и японскими автомобилями зимой, только случаются они несколько чаще, чем у конкурентов. Кроме вышеперечисленных проблем встречаются ошибки в работе электронных систем, печки, шумоизоляции и быстрый разряд аккумуляторной батареи.

В оправдание можно сказать, что китайские автомобильные компании учитывали российский климат и максимально постарались адаптировать свои модели к холодам. К сожалению, основной проблемой автомобилей из Поднебесной является их непродолжительный срок работы, а именно 5-8 лет. Остается надеяться, что китайские инженеры разберутся и с этой проблемой.

Ранее стало известно, что покупка китайских автомобилей создают проблемы автомобилистам в России.

Эксперт Болховский: рынок автозапчастей в РФ вырос благодаря «ноу нейму»

Оригинальные запчасти от известных  марок в России ожидаемо выросли в цене, однако по некоторым позициям автотоваров наблюдается снижение прайсов. Эксперты, опрошенные Autonews, рассказали об актуальной ситуации на рынке автозапчастей в России.

Интересную ситуацию эксперты сейчас наблюдают на рынке моторных масел. Как рассказал журналистам член правления Союза автосервисов России Илья Плисов, на оптовом рынке по Москве и Санкт-Петербургу моторные масла в среднем подешевели на 2%, если сравнивать с 44-й неделей 2023 года. В рознице же масла вряди ли стали доступнее, говорит специалист. Сейчас в России представлено свыше 220 брендов моторных масел. Первые три места занимают Lukoil (доля 14,9%), Shell (6,8%) и ZIC (6,4%). Причём, по оценкам экспертов, доля всемирно известных компаний, покинувших рынок РФ (Shell, Mobil, Castrol, Total), продолжает снижаться. А вот доля российских марок растет (Lukoil, Gazpromneft и Rosneft), как и корейских ZIC и KIXX. Также растет популярность продукции марок Sintec, Rolf, Takayama и Reinwell. Последний бренд создан бывшим дистрибьютором Liqui-Moly. На рынке масел больше всего контрафакта, предупреждают специалисты. Как отметил руководитель сервисного направления Fresh Александр Носко, в августе 2024 года около 54% представленного на российском рынке масла оказалось контрафактным. А вот заметного роста числа поддельных автозапчастей специалисты сейчас не наблюдают.   Сильнее всего в опте за год подорожали стойки стабилизаторов (+39%), ролики ременных передач (+32%) и тормозные диски (+29%). Из-за постепенного устаревания российского автопарка растет и отечественный рынок автозапчастей. Правда, за счет доли так называемых No Name запчастей из Азии. Нативные бренды из Китая, как отметил эксперт Дмитрий Болховский, ещё даже не начинали выходить на рынок России. Специалисты наблюдают его растущую фрагментацию при одновременном снижении качества и ужесточении ценовой конкуренции. Причём заметного роста конкуренции пока не было. Когда рынок созреет для такого противостояния, автозапчасти в стране начнут дешеветь. В денежном эквиваленте рост российского рынка автомобильных деталей за последние 10 месяцев в Aftermarket-DATA оценивают в 4,68%. Ранее стало известно, что в России автомобили с пробегом с января 2024 года подешевели на 11% до 2 млн рублей. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+