Эксперт Болховский: рынок автозапчастей в РФ вырос благодаря «ноу нейму»
Оригинальные запчасти от известных марок в России ожидаемо выросли в цене, однако по некоторым позициям автотоваров наблюдается снижение прайсов. Эксперты, опрошенные Autonews, рассказали об актуальной ситуации на рынке автозапчастей в России.
Сейчас в России представлено свыше 220 брендов моторных масел. Первые три места занимают Lukoil (доля 14,9%), Shell (6,8%) и ZIC (6,4%). Причём, по оценкам экспертов, доля всемирно известных компаний, покинувших рынок РФ (Shell, Mobil, Castrol, Total), продолжает снижаться. А вот доля российских марок растет (Lukoil, Gazpromneft и Rosneft), как и корейских ZIC и KIXX.
Также растет популярность продукции марок Sintec, Rolf, Takayama и Reinwell. Последний бренд создан бывшим дистрибьютором Liqui-Moly.
На рынке масел больше всего контрафакта, предупреждают специалисты. Как отметил руководитель сервисного направления Fresh Александр Носко, в августе 2024 года около 54% представленного на российском рынке масла оказалось контрафактным. А вот заметного роста числа поддельных автозапчастей специалисты сейчас не наблюдают.
Из-за постепенного устаревания российского автопарка растет и отечественный рынок автозапчастей. Правда, за счет доли так называемых No Name запчастей из Азии. Нативные бренды из Китая, как отметил эксперт Дмитрий Болховский, ещё даже не начинали выходить на рынок России. Специалисты наблюдают его растущую фрагментацию при одновременном снижении качества и ужесточении ценовой конкуренции. Причём заметного роста конкуренции пока не было. Когда рынок созреет для такого противостояния, автозапчасти в стране начнут дешеветь.
В денежном эквиваленте рост российского рынка автомобильных деталей за последние 10 месяцев в Aftermarket-DATA оценивают в 4,68%.
Ранее стало известно, что в России автомобили с пробегом с января 2024 года подешевели на 11% до 2 млн рублей.