Дилеры РФ рассказали о серьезном падении продаж автомобилей в октябре
Отечественные автодилеры, побеседовавшие с Autonews, рассказали, что происходит с продажами машин в стране после роста утильсбора и очередного пересмотра ключевой ставки ЦБ.
Столичные дилеры, которые согласились побеседовать с редакцией Autonews, подтвердили, что в октябре продажи машин снизились. Одна из основных причин – дорогие автокредиты, что стало следствием роста ключевой ставки ЦБ. Так, прежде премиальные автомобили с ценой в районе 8-9 миллионов продавались через автокредиты. С нынешней ставкой такой вариант покупки перестал быть выгодным. Отсюда отток потенциальных покупателей.
Представитель еще одного крупного столичного автосалона отметил, что спад покупательской активности начался еще в середине сентября, и дальше этот процесс только активно развивался. Главным движущим фактором опять назвали рост ключевой ставки. Собеседник отметил, что по маркам Haval, Chery, Geely и так далее очень часто машины приобретаются в лизинг на юрлиц. Теперь такие расчеты стали «сумасшедшими». Клиентов это настораживает, поэтому продажи «встали».
А вот эксклюзивных моделей с ценниками от 20 миллионов российским дилерам не хватает. Дефицит образовался из-за снижения объемов сборки таких машин на немецких предприятиях.
Ранее наш портал рассказывал, что подержанные пикапы покупают в России в нынешнем году хуже, чем в прошлом. Зато растут продажи новых автомобилей из этого сегмента.
По теме
Представитель еще одного крупного столичного автосалона отметил, что спад покупательской активности начался еще в середине сентября, и дальше этот процесс только активно развивался. Главным движущим фактором опять назвали рост ключевой ставки. Собеседник отметил, что по маркам Haval, Chery, Geely и так далее очень часто машины приобретаются в лизинг на юрлиц. Теперь такие расчеты стали «сумасшедшими». Клиентов это настораживает, поэтому продажи «встали».
А вот эксклюзивных моделей с ценниками от 20 миллионов российским дилерам не хватает. Дефицит образовался из-за снижения объемов сборки таких машин на немецких предприятиях.
При этом участники рынка говорят, что возить более доступные премиум-модели после последних поправок в законодательстве стало невыгодно.
Покупатели вели себя максимально активно в середине сентября, когда все с опасением ждали обещанную индексацию утильсбора с 1 октября и новую волну подорожания автомобилей. Цены, действительно, выросли, что стало еще одной причиной для снижения продаж. Ранее наш портал рассказывал, что подержанные пикапы покупают в России в нынешнем году хуже, чем в прошлом. Зато растут продажи новых автомобилей из этого сегмента.