Китайский XPeng активно взялся за разработку летающих машин

В КНР начали строить первый в мире завод летающих автомобилей

Компания XPeng начала строительство центра исследований, разработки и производства летающих машин, который расположится в китайском городе Гуанчжоу.

Комментировать
Поделиться:
Китайский XPeng активно взялся за разработку летающих машин
В Китае строят предприятия, которое будет выпускать летающие автомобили. Заявленная производственная мощность - 10 тысяч единиц ежегодно. Развивать этот амбициозный проект собирается компания XPeng.

К концу нынешнего года марка хочет запустить предпродажи Aeroht с ценой до 2 млн юаней (это порядка 24,8 млн рублей).

Состоит модульный летающий автомобиль Xpeng из трехосного гибридного транспортера и электрического летательного аппарата. Последний очень похож на дрон. Массовый выпуск летающих машин запланировали на 2026 год. В это же время начнутся первые поставки клиентам. 

Что касается интересов Xpeng в нише летающих автомобилей, то активные работы в этом направлении ведет не сама компания. Этот перспективный сегмент развивает ее дочерняя фирма Xpeng Aeroht. Компанию основали в 2013 году, причем активным финансовым участием здесь отличился Хэ Сяопэн - владелец Xpeng.

С 2016 по 2021 год компания презентовала пять поколений своих летательных аппаратов.



Ранее стало известно, что китайский автогигант Xpeng анонсировал новый и доступный электромобиль под названием Mona 03.
28 Октября, 2024 г.

У Макса Ферстаппена сдают нервы в борьбе за титул Чемпиона мира Формулы-1

Гран При Мехико прошел в воскресенье на автодроме имени братьев Родригес. За 4 дня на трибунах побывало более 400 тыс. зрителей, которые увидели увлекательную борьбу, как в квалификации, так и в гонке.

Субботнюю квалификацию выиграл Карлос Сайнс на Ferrari, сразу позади него разместились два основным претендента на чемпионский титул Макс Ферстаппен на Red Bull и Ландо Норрис  на McLaren. Четвертое место занял напарник Сайнла Шарль Леклер. Партнеры претендентов на титул расположились в самом конце стартовой решетки — Оскар Пиастри (McLaren) на 17 месте, а Серхио Перес (Red Bull) полностью провалил домашнюю квалификацию и показал только 18 время. На старте Макс Ферстаппен среагировал лучше и в конце длинной прямой вышел вперед, опередив Карлоса Сайнса. Следом ехали Норрис и Леклер. Перед первым поворотом столкнулись Юки Цунода (RB) и Алекс Албон. Цунода вылетел с трассы и врезался в барьер из шин, Алекс продолжил движение, но остановил машину в третьем повороте со сломанной подвеской. Из-за аварии на трассу выехал автомобиль безопасности. Рестарт гонки был дан на 7 круге и через два круга дерзким маневром Карлос Сайнс опередил Ферстаппена и возглавил гонку. Через круг Макса атаковал уже его главный претендент на титул Ландо Норрис, но в конце стартовой прямой маневр не прошел, а в следующем повороте Макс выдавил соперника за пределы трассы. Норрис срезал поворот и вернулся впереди, но при попытке отдать позицию лидеру чемпионата в следующем повороте вновь был жестко выдавлен с трассы Максом. Опасные маневры трехкратного чемпиона мира заинтересовали судей гонки, которые решили рассмотреть два эпизода отдельно. Через несколько минут Маск имел два штрафа по 10 секунд, которые ему предстояло отбыть на ближайшем пит-стопе. С командного мостика McLaren об этом сообщили Ландо Норрису и он перестал предпринимать явные попытки в борьбе за позицию с Максом и просто ждал его пит-стопа. На 16 круге сошел с дистанции Фернандо Алонсо, который проводил свой 400-й Гран При. Стоит отметить, что когда Алонсо дебютировал в Формуле-1 в 2001 году, некоторые его нынешние соперники еще даже не родились. Ферстаппен отправился на пит-стоп на 27 круге, где отбыл 2 своих штрафа по 10 секунд и вернулся на трассу на 15 месте, впереди своего напарника Серхио Переса. Для Red Bull гонка становилась провальной. После плановых пит-стопов первая тройка сохранила свои позиции. Лидировал Сайнс, его преследовал напарник по Ferrari Леклер, следом ехал Ландо Норрис, который теоретически отыгрывал много очков у Макса Ферстаппена в борьбе за титул. Далее ехали два Мерседеса и Макс. Ближе к концу дистанции Ландо Норрис начал сокращать отставание от Ferrari Леклера и оказался в зоне DRS, но обгона не произошло потому, что в конце 63-го круга Шарль ошибся, вылетел с трассы и пропустил Ландо вперед. Под конец гонки началась борьба за лучший круг, за который пилот получает дополнительное очко в чемпионате. Эта борьба разыгралась между Леклером (Ferrari) и Пересом (Red Bull). Но если Шарль в итоге мог получить это очко, так как ехал в первой десятке, то Серхио мог только отобрать это очко у соперников и не получить ничего, так как ехал последним. В итоге после пит-стопов победителем в этой дуэли стал Леклер на Феррари. Это очко, а также 25 очков за победу Сайнса и 15 за третье место Леклера позволили Феррари выйти на второе место в Кубке конструкторов, опередив соперников из Red Bull. Макс в итоге финишировал на шестом месте, а Перес приехал последним на своем домашнем этапе, полностью провалив и квалификацию и гонку. Ландо Норрис за один этап отыграл у Ферстаппена сразу 10 очков и продолжает борьбу за титул Чемпиона мира 2024 года. До конца сезона еще остается 4 гонки, а разрыв между двумя претендентами составляет всего 47 очков в пользу Макса Ферстаппена. Который своими маневрами в прошедшей гонке дал понять, что готов на все ради победы в чемпионате. В ближайшие выходные борьба продолжится на Гран При Сан-Паулу в Бразилии.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+