Новая Lada Aura: прорыв в отечественном автомобилестроении или шаг назад?
Новый бизнес-седан из Тольятти
Заявленный в ноябре старт продаж нового отечественного бизнес-седана Lada Aura заставил россиян искренне поверить в чудо, что тольяттинские конструкторы действительно научились делать автомобили, да и к тому же представительского класса. Бесконечные антироссийские санкции и ограничения не смогли остановить отечественных инженеров и конструкторов АвтоВАЗа. Премьерный показ нового автомобиля расставил все по своим местам.
За концепцию при производстве «Ауры» была взята всем известная «Веста». Колесную базу новинки сделали длиннее на 25 см, модернизировали подвеску и улучшили интерьер салона, но не во всех комплектациях. При этом цена Lada Aura начинается с 2 млн 600 тысяч рублей, но только до конца этого года, в следующем году самая дорогая «Аура» будет стоить более 3 млн рублей.
Двигатель в машине решили оставить от «Весты», но при этом грамотно совмещенным с вариатором китайского производства. Положительным моментом также является хорошая шумоизоляция салона.
В оправдание конструкторов нового отечественного автомобиля можно сказать, что они были ограничены в сроках разработки и постановки «Ауры» на конвейер. Теперь руководство АвтоВАЗа должно доказать руководству страны и прежде всего покупателями отечественного бизнес-класса о потенциале новой Lada Aura.
Кадаков уверен, что «АвтоВАЗ» готовит платформу под LADA D-класса
Автовазовцы могут разработать платформу для машин D класса. Сюда относятся автомобили и длиной от 4700 до 4900 мм. К этой нише принадлежат Hyundai Sonata, Kia K5 и Toyota Camry.
Впервые автовазовцы загорелись идеей выпустить большой седан во времена Владимира Каданникова. Такой автомобиль класса D получил индекс ВАЗ-3116.
Однако маркетологи настояли, чтобы модель сделали немного компактнее - под стандарты С+. Макет ВАЗ-2116 «Силуэт» показали на Московском автосалоне 2004 года.
По информации главреда «За рулём» Максима Кадакова, «АвтоВАЗ» вернулся к идее создания большого седана. Российский автогигант работает над новой платформой для автомобилей D-класса. Проект обещает быть амбициозным, правда, подробностей на сегодняшний день нет.
Сейчас самый крупный автомобиль в модельном ряду LADA - премиальная Aura, которая считается удлиненным вариантом «Весты».
Ранее стало известно, что флагманскую модель Lada Vesta оснастят климат-контролем и атмосферной подсветкой салона в 2025 году.