Можно ли пересекать желтую линию на обочине

В ГАИ ответили, какой штраф за пересечение желтой линии разметки на обочине

Практически все водители знают, что пересекать белую сплошную линию разметки на дороге запрещено, но не все знают, что пересечение желтой линии также повлечет наложение административного штрафа. Сотрудники ГАИ пояснили, что грозит автолюбителю при пересечении желтой линии на обочине.

Комментировать
Поделиться:
Можно ли пересекать желтую линию на обочине
При образовании заторов на въезде в крупные города некоторые водители пытаются объехать пробку по обочине. Многие из них почему-то считают, что желтая сплошная полоса на краю дорожного полотна, это временная разметка, но на самом деле это не так.

Сотрудники госавтоинспекции разъясняют, что правилами дорожного движения предусмотрены три цвета разметки: белая, желтая и оранжевая. Именно оранжевая разметка сигнализирует о временных изменениях на дороге, связанных дорожными работами или ремонтами, а белая и желтая разметка являются постоянными. Обочина дороги, как правило, ограничена непрерывной линией, которая проходит на некотором расстоянии от края дороги или бордюра. Именно эта линия означает, что пересечение, движение, остановка и стоянка в этом месте правилами запрещены.

Нарушить это правило можно только в экстренных случаях, например при поломке автомобиля или ухудшение самочувствия водителя.
Нарушить это правило можно только в экстренных случаях, например при поломке автомобиля или ухудшение самочувствия водителя.

Для автомобилистов, которые пренебрегают данным правилом и двигаются по обочине, предусмотрен штраф, согласно ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях в размере 1500 рублей для регионов и 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга.

Сотрудники полиции отмечают, что на подъездах к большим городам установлены камеры видеофиксации нарушений ПДД, в том числе и при движении по обочине. Однако водители хорошо знают о наличии таких камер и выезжают на обочину в тех местах, где нарушения не фиксируются.

Недавно мы писали о том, какими "лазейками" в законодательстве пользуются обочечники.

Пониженный запас хода зимой является основной проблемой электрокаров в России

Специалисты отмечают, пониженная эффективность батареи и уменьшенный запас хода являются основными проблемами при эксплуатации электрокаров в России в зимний период.

Эксперты отмечают, что зимой могут возникнуть также проблемы проводкой и как следствие программным обеспечением электрокара, а также эффективностью батареи. — Потеря эффективности батареи при низких температурах окружающей среды несомненно влияет на расстояние, которое электромобиль может преодолеть на одном заряде, это расстояние становится значительно ниже, чем летом, — прокомментировал условия эксплуатации электрокаров основатель аналитического агентства Aftermarket-Data Дмитрий Болховский. С его мнением полностью согласны специалисты сервисных центров и автосервисов, которые сообщают, что для комфортного передвижения зимой необходимо включать печку и в совокупности с холодными батареями запас хода снижается до 80-110 км. Вообще обслуживание электромоторов современных электрокаров не отличается от обслуживания батарей обычного смартфона или планшета. Зимой и телефоны быстрее разряжаются. Полная разрядка батареи не рекомендуется вообще, особенно зимой. Не стоит забывать, что кроме отрицательных температур батареи электромобилей могут угрожать воздействия льда или твердого снега, а также соль и реагенты, которыми посыпают дороги крупных городов для борьбы с гололедом. Они могут угрожать отдельным электрическим компонентам и проводке автомобиля, а коррозия, повышенное воздействие влажности и конденсата могут вызвать короткое замыкание и угрожать безопасности водителя и пассажиров. Стоит учитывать, что программное обеспечение современных электрокаров требуют постоянного обновления, поэтому сбои в результате повреждения проводки могут привести к серьезным поломкам автомобиля. По мнению экспертов, в целом обслуживание электромобилей практически не отличается от обслуживания новых автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания. Иногда приходится сталкиваться с дополнительными электронными системами, датчиками или блоками управления, поэтому приходится уделять этим элементам больше внимания, чем на других автомобилях. По опубликованным данным аналитического агентства «Автостат» за сентябрь 2024 года на территории Российской Федерации было реализовано 1272 новых элетрокара. Лидирующие позиции в этом сегменте занимает премиальный китайский электромобиль Zeekr с долей 46% или 586 проданных машин, далее идут «Москвич», которых продано 157 штук и ORA —74 экземпляра. Замыкают пятерку Evolute и Avart, реализовавшие, соответственно 57 и 39 своих автомобилей. Ранее мы писали, что в России появился электрокар KIA, который заряжается за 18 минут.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+