Пониженный запас хода зимой является основной проблемой электрокаров в России

Зимой запас хода электромобилей может не превышать 80 км.
Комментировать
Поделиться:
Пониженный запас хода зимой является основной проблемой электрокаров в России
Эксперты отмечают, что зимой могут возникнуть также проблемы проводкой и как следствие программным обеспечением электрокара, а также эффективностью батареи.

— Потеря эффективности батареи при низких температурах окружающей среды несомненно влияет на расстояние, которое электромобиль может преодолеть на одном заряде, это расстояние становится значительно ниже, чем летом, — прокомментировал условия эксплуатации электрокаров основатель аналитического агентства Aftermarket-Data Дмитрий Болховский.

С его мнением полностью согласны специалисты сервисных центров и автосервисов, которые сообщают, что для комфортного передвижения зимой необходимо включать печку и в совокупности с холодными батареями запас хода снижается до 80-110 км.

Вообще обслуживание электромоторов современных электрокаров не отличается от обслуживания батарей обычного смартфона или планшета. Зимой и телефоны быстрее разряжаются. Полная разрядка батареи не рекомендуется вообще, особенно зимой.

Не стоит забывать, что кроме отрицательных температур батареи электромобилей могут угрожать воздействия льда или твердого снега, а также соль и реагенты, которыми посыпают дороги крупных городов для борьбы с гололедом. Они могут угрожать отдельным электрическим компонентам и проводке автомобиля, а коррозия, повышенное воздействие влажности и конденсата могут вызвать короткое замыкание и угрожать безопасности водителя и пассажиров.

Стоит учитывать, что программное обеспечение современных электрокаров требуют постоянного обновления, поэтому сбои в результате повреждения проводки могут привести к серьезным поломкам автомобиля.

По мнению экспертов, в целом обслуживание электромобилей практически не отличается от обслуживания новых автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания. Иногда приходится сталкиваться с дополнительными электронными системами, датчиками или блоками управления, поэтому приходится уделять этим элементам больше внимания, чем на других автомобилях.

По опубликованным данным аналитического агентства «Автостат» за сентябрь 2024 года на территории Российской Федерации было реализовано 1272 новых элетрокара. Лидирующие позиции в этом сегменте занимает премиальный китайский электромобиль Zeekr с долей 46% или 586 проданных машин, далее идут «Москвич», которых продано 157 штук и ORA —74 экземпляра. Замыкают пятерку Evolute и Avart, реализовавшие, соответственно 57 и 39 своих автомобилей.

Ранее мы писали, что в России появился электрокар KIA, который заряжается за 18 минут.

Opel представил обновленный кроссовер Mokka

Обновленный немецкий кроссовер получил новую эмблему и управляемую голосом мультимедийную систему с поддержкой беспроводного подключения смартфона. Двигатели представлены в бензиновом, гибридном и полностью электрическом вариантах.

Во внешнем оформлении Mokka дизайнеры решили полностью отказаться от хрома и перешли на исключительно черный дизайн. Эмблему Blitz и световую подпись фар и фонарей конструкторы позаимствовали у Opel Frontera. Кроме этого у кроссовера был подкорректирован передний бампер и разработаны аэродинамические колеса, которые будут доступны только на полностью электрической версии автомобиля. Новый интерьер салона разрабатывался с акцентом на экономию ресурсов и заботе об экологии. Тканевая обивка салона полностью изготовлена из переработанных материалов, а заметно сократившееся количество кнопок полностью позаимствованы у Opel Grandland. Центральный дисплей и приборная панель представляет собой два одинаковых 10-дюймовых монитора. Все легко настраивается и автоматически загружается при подключении смартфона. Навигационная система нового Opel Mokka обновляется через Wi-Fi, а встроенный ChatGPT способен изучать маршруты и привычки владельца и со временем сможет предлагать свои альтернативные варианты маршрута, анализируя данные предыдущих маршрутов. Стоит отметить, что нейросеть электрического Opel Mokka Electric, при передвижении будет учитывать наличие зарядных станций в пути. Линейка двигателей кроссовера представлена турбированным 1,2 литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с, гибридной силовой установкой в паре с этим же двигателем и роботоризированной коробкой передач eDCT и полностью электрическим двигателем мощностью 156 л.с. и запасом хода на одной подзарядке до 400 километров. Ранее мы сообщали, что на российский рынок прибудет новая модификация Opel Insignia с дизелем.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+