Эксперт дал ответ: почему «Ока» была угрозой для Mitsubishi и Daihatsu

Эксперт «За рулём» назвал преимущества «Оки» перед Mitsubishi и Daihatsu

Эксперт «За рулём» Сергей Канунников сравнил советский малолитражный автомобиль с конкурентами Daihatsu Cuore и Mitsubishi Minica.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт дал ответ: почему «Ока» была угрозой для Mitsubishi и Daihatsu
Культовая советская «Ока» появилась конце 80-х, как замена серпуховским мотоколяскам и устаревшему  «Запорожцу». И почти одновременно с ней в Японии выпустили Daihatsu Cuore (Mira) и Mitsubishi Minica.

Если смотреть на агрегатную связку и основные узлы, то ВАЗ‑1111 Ока на рубеже 1990‑х годов выдерживал конкуренцию с «японцами», говорит автоэксперт. При этом дизайн «Оки» сложно было назвать современным, а к качеству часто возникали обоснованные претензии. 

Конструктивно советский автомобиль всё-таки был ближе к Daihatsu: отдача  мотора, 4МКПП, подвеска. А вот колеса у «Оки» были крупнее - 12 дюймов против 10-ти у японской модели. У нас бы колесные диски такого размера успехом не пользовались. Со временем Cuore получил доступ к АКПП и полному приводу. У Minica тоже была версия с приводом на все колеса и коробкой-«автомат». Малолитражка Mitsubishi получила другую заднюю подвеску - с неразнесёнными амортизаторами и пружинами, как это было у двух ее одноклассников. 

Наша «Ока» так и не дождалась обновления, чего не скажешь о японских моделях. Конкуренты стали современнее и оснащеннее, постепенно увеличив отрыв от советско-российского автомобиля.

Собирался отечественный малолитражный автомобиль до 2008 года. В 2002-м запустили проект «Ока-2».



Ранее наш портал рассказывал, что в российских автосалонах появился бюджетный седан Hyundai Celesta за 2,25 млн рублей. 

Mercedes готовит второй этап тестов фургона на новой платформе. Первые фото

«Мерседес» тестирует прототипы на базе новой платформы Van.EA. Эта архитектура подходит для создания фургонов и минивэнов из разных сегментов.

С платформой Van.EA удастся четко разграничить частные фургоны в люксовом сегменте и коммерческие премиум-фургоны, пояснили в пресс-службе немецкого автопроизводителя. В нишу так называемых «частных» машин обещают включить семейные модификации и VIP-шаттлы. Сама платформа позволяет использовать передний и полный привод, а также поддерживает 800-вольтную электросистему и зарядку мощностью до 22 кВт. В новой серии испытаний немцы хотят проверить, как все компоненты автомобиля работают вместе. Следующий этап тестов начнется зимой. Такие проверки помогут понять, как новая платформа ведет себя при отрицательных температурах. Для таких тестов лучше всего подходит Швеция - на этой стране и остановили свой выбор в Mercedes. Летом же прототип проехал из Штутгарта в Нордкап. Это путешествие нужно было для тестирования шасси, электропривода, аккумулятора и высоковольтных компонентов. Ранее стало известно, что лотом аукциона стал старинный спортивный Mercedes Streamliner. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+