Правильно подбираем зимние шины: рекомендации на будущий сезон

Правильный подбор зимних шин: изучаем нюансы

Специалисты провели испытания и рассказали про основные особенности правильного подбора зимних шин.

Комментировать
Поделиться:
Правильно подбираем зимние шины: рекомендации на будущий сезон

При выборе шин необходимо руководствоваться, в первую очередь, рекомендациями производителя автомобиля. Однако, нередко разрешается ставить несколько размеров на одну и ту же модель. К примеру LADA Vesta может использовать покрышки пошире - 195/55R16 или поуже - 185/65R15. 

Итоги испытаний

Поведение широких и узких зимних шин эксперты сравнивали на автомобили ВАЗ-2111. Использовались шины одной модели, одного производителя, менялся только размер. Если говорить об управляемости, более узкие шины 175/65 R14 подкупали с первых минут стабильным, четким поведением автомобиля на заснеженной трассе. Следует отметить и замечательную способность шины нивелировать мелкие неровности, которых полна зимняя дорога.

С позиций управляемости на трассе полигона узкие покрышки также вели себя значительно более уверенно. Как оказалось впоследствии, на них ВАЗ-2111 показал хорошо прогнозируемое управление скольжениями и лучшее время прохождения круга.

Переобувка” на более широкие шины позволила сделать следующие выводы: такая резина не только более жесткая и на мелких неровностях вибронагруженная, она более активно реагирует на рыхлое покрытие, застревая в снегу там, где более узкой удалось ехать без проблем. Отсюда постоянная борьба с вилянием, даже при относительно узкой колее и неуверенность в поведении автомобиля.

При этом обычная дорога показала, что, как только машина выезжала на ровные и гладкие участки, широкие покрышки показывали лучшую сцепку с дорожным покрытием, причем неважно, был ли под колесами лед или укатанный снег. Выходит, что как бы ни были коварны в рыхлом снегу широкие шины, автомобиль гораздо стабильнее проезжал проблемные участки виражей.

При разгоне и торможении широкая резина чаще показывает лучшие результаты. И это не только летом на идеально сухих и ровных участках, но и на скользких зимой. Помимо этого, широкая резина отлично зарекомендовала себя на покрытии из асфальта. Многие знают, что зимние шины обладают особенностью так называемого размазанного отклика на повороты руля. Широкие покрышки подобного недостатка позволяют избежать.

Выводы по итогам испытаний

Водителям, обладающим небольшим опытом, предпочтительнее зимой использовать более узкую резину. Шины с узким протектором отлично пригодятся при езде по бездорожью. Если вы часто ездите зимой по дорогам, очищенным от снега, лучше всего подойдет широкая резина. При этом не следует забывать, что такие шины не переносят рыхлый снег. Широкая резина позволяет автомобилю тормозить более эффективно, в том числе и на рыхлом снежном покрове. Помимо этого, узкие покрышки имеют и экономическое преимущество: на дисках меньшего диаметра они позволяют сэкономить примерно четверть стоимости в сравнении с широкими. Однако благодаря меньшему износу, широкие покрышки прослужат дольше.

По итогам, можно дать следующий совет: зимой предпочтительнее использовать узкие колеса, а летом-широкие.  


Определены сроки появления рестайлингового Omoda C5 в России. Официальные фото

Пресс-служба Omoda назвала сроки российской премьеры обновленного кроссовера C5. Внешность новинки уже сейчас раскрывают официальные изображения.

Обновившийся кроссовер Omoda C5 доберется до России уже в следующем месяце. В этот раз автопроизводитель ограничился легким рестайлингом. Вживую все изменения увидим уже в ноябре. Пока же ориентируемся на официальные фотографии новинки. Так, после рестайлинга кроссовер примерил другую радиаторную решетку с интересным объемным узором. Также китайцы немного подретушировали бамперы и изменили очертания ДХО. Они стали заметно тоньше, внешне напоминая литеру «L». Под капотом больше нет длинной светящейся полосы. Технику последний рестайлинг не затрагивал, передает Российская газета.  C5 с передним приводом получает 1,5-литровый мотор мощностью 147 л.с. в тандеме с вариатором. Полноприводный вариант идет с более мощным 150-сильным двигателем на 1,6 литра и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. В октябре рублевые прайсы на дореформенный кроссовер варьируются в диапазоне 2,28-3,17 миллиона рублей. В России этот паркетник неплохо справляется с ролью стильного городского автомобиля. Причем нередко его выбирают в качестве семейной машины. Обзорность C5 не получится назвать эталонной из-за отсутствия окошек в задних стойках. А отделочные материалы здесь не отличаются качеством, отмечают российские владельцы кроссовера. Бывают сбои по бортовой электронике - для современных «китайцев» это почти норма.  К плюсам новинки россияне относят дизайн, современное оснащение, резвый турбомотор и четкую работу вариатора.  Ранее наш портал рассказывал, что на отраслевой конференции в Сочи покажут кроссовер GAC GS3 для пассажирских перевозок. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+