Новости в мире / 30 Сентября, 2024 г. автор: Илья Тетяков

Ушел из жизни легендарный дизайнер Mercedes Бруно Закко


Бруно Сакко, величайший дизайнер автомобильной индустрии, скончался в возрасте 91 года в Зиндельфингене, Германия. За свою долгую и успешную карьеру он стал одним из главных создателей визуального стиля Mercedes-Benz, посвятив компании более четырех десятилетий. Его уникальный взгляд на дизайн сформировал узнаваемый и фирменный образ бренда, который всегда оставался верен себе под руководством Сакко.

До начала своей работы в Mercedes Сакко трудился в известных дизайнерских ателье Ghia и Pininfarina. Но именно в стенах Mercedes-Benz его талант раскрылся в полной мере. В 1958 году, придя в компанию, Сакко начал свою карьеру в качестве второго стилиста, разрабатывая предыдущие концепт-кары. Позже он был назначен руководителем отдела дизайна кузова и разработки габаритных концептов. Уже на этом этапе своей карьеры он участвовал в создании таких легендарных автомобилей, как Mercedes 600 (W100) и 230 SL, известный миру как «Пагода» (W113). Помимо серийных автомобилей, Сакко также участвовал в создании экспериментальных моделей, таких как концепты C 111 и C 111-II, которые привлекали внимание своими роторными двигателями и распашными дверями. 

По теме







В 1975 году Сакко был назначен руководителем отдела стайлинга, где под его руководством было разработано несколько важных моделей. Одним из первых проектов на этой должности стал W123 T-Modell, который стал первым универсалом Mercedes и предшественником популярного E-Class. Также под его руководством были созданы W126 S-Class и его купеобразный аналог C126, которые стали одними из самых успешных моделей компании в 1980-х годах. Именно эта серия автомобилей, по словам самого дизайнера, стала его гордостью и лучшим творением в его карьере.

Дальнейшая работа Сакко позволила компании завоевать симпатии более молодой аудитории, выпустив серию 190 (W201), которая впоследствии превратилась в известный C-Class. Среди его достижений были не только легковые автомобили, но и такие модели, как внедорожник M-Class и A-Class, который был представлен в 1997 году. Последними проектами перед его уходом на пенсию стали W220 S-Class и C215 CL-Class. Эти автомобили, выпущенные в эпоху, когда Mercedes был известен своей «непробиваемой» репутацией, окончательно закрепили за маркой статус символа надежности и долговечности.

 Даже после завершения своей профессиональной карьеры Сакко оставался верен марке, часто упоминая, что «Mercedes был моей жизнью». Его вклад в историю компании и автомобильного дизайна навсегда останется неотъемлемой частью наследия Mercedes-Benz. 



Читайте также о том, что Mercedes-Benz 560SL 1986 года находится в идеальном состоянии и он продается.