Ушел из жизни легендарный дизайнер Mercedes Бруно Закко

Как Бруно Закко изменил лицо автогиганта Mercedes за 41 год работы

Бруно Сакко, величайший дизайнер автомобильной индустрии, скончался в возрасте 91 года в Зиндельфингене, Германия. За свою долгую и успешную карьеру он стал одним из главных создателей визуального стиля Mercedes-Benz, посвятив компании более четырех десятилетий. Его уникальный взгляд на дизайн сформировал узнаваемый и фирменный образ бренда, который всегда оставался верен себе под руководством Сакко.

Комментировать
Поделиться:
Ушел из жизни легендарный дизайнер Mercedes Бруно Закко
До начала своей работы в Mercedes Сакко трудился в известных дизайнерских ателье Ghia и Pininfarina. Но именно в стенах Mercedes-Benz его талант раскрылся в полной мере. В 1958 году, придя в компанию, Сакко начал свою карьеру в качестве второго стилиста, разрабатывая предыдущие концепт-кары. Позже он был назначен руководителем отдела дизайна кузова и разработки габаритных концептов. Уже на этом этапе своей карьеры он участвовал в создании таких легендарных автомобилей, как Mercedes 600 (W100) и 230 SL, известный миру как «Пагода» (W113). Помимо серийных автомобилей, Сакко также участвовал в создании экспериментальных моделей, таких как концепты C 111 и C 111-II, которые привлекали внимание своими роторными двигателями и распашными дверями. 


В 1975 году Сакко был назначен руководителем отдела стайлинга, где под его руководством было разработано несколько важных моделей. Одним из первых проектов на этой должности стал W123 T-Modell, который стал первым универсалом Mercedes и предшественником популярного E-Class. Также под его руководством были созданы W126 S-Class и его купеобразный аналог C126, которые стали одними из самых успешных моделей компании в 1980-х годах. Именно эта серия автомобилей, по словам самого дизайнера, стала его гордостью и лучшим творением в его карьере.

Дальнейшая работа Сакко позволила компании завоевать симпатии более молодой аудитории, выпустив серию 190 (W201), которая впоследствии превратилась в известный C-Class. Среди его достижений были не только легковые автомобили, но и такие модели, как внедорожник M-Class и A-Class, который был представлен в 1997 году. Последними проектами перед его уходом на пенсию стали W220 S-Class и C215 CL-Class. Эти автомобили, выпущенные в эпоху, когда Mercedes был известен своей «непробиваемой» репутацией, окончательно закрепили за маркой статус символа надежности и долговечности.

 Даже после завершения своей профессиональной карьеры Сакко оставался верен марке, часто упоминая, что «Mercedes был моей жизнью». Его вклад в историю компании и автомобильного дизайна навсегда останется неотъемлемой частью наследия Mercedes-Benz. 

bruno-sacco.jpg

Читайте также о том, что Mercedes-Benz 560SL 1986 года находится в идеальном состоянии и он продается.
30 Сентября, 2024 г.

Машины каких марок ржавеют быстрее остальных. Топ-10

Шведский журнал Vi Bilagare известен своими непредвзятыми автомобильными обзорами и независимыми тестами. Около 35 лет издание сотрудничает с компанией Rostskyddsmetoder, которая изучает технологии защиты от ржавчины.

В таком партнерстве появился рейтинг машин по антикоррозийной защите. В рамках этого исследования специалисты протестировали  больше 500 моделей. Средняя оценка антикоррозийной защиты - 3,1 балла из пяти. Результат ниже среднего  у марок Volvo, Kia, Hyundai, Alfa Romeo, Peugeot и Opel (это 2,6-3,0 балла), передает Speedme. Оценку в 4,5 - 5 баллов заслужили автомобильные бренды Porsche, Jaguar и Nio. Результат Mazda - в 2,3 балла. Старые автомобили еще более посредственно защищены от ржавчины. Так, Alfa Romeo 159 2006 года довольствуется скромной оценкой в один балл. Honda Accord (2002-2006) и Toyota Prius (2009) получили по два балла. Также в список марок, чьи машины плохо противостоят ржавчине специалисты отнесли Citroen, Fiat, Subaru, Suzuki и Nissan. В десятку машин, которые быстро ржавеют, попали Alfa Romeo 159 (2006) с результатом в 1 балл. Такую же оценку получили Jeep Cherokee (2012-2015), Peugeot 1007 (2005), Peugeot 1007 (2005), Peugeot 4007 (2008), Toyota Aygo (2005-2013) и Subaru Legacy. По два балла заработали Citroen C3 (2002-2003), Fiat 500L (2013) и Mitsubishi Space Star (2012-2013). Ранее стало известно, что What Car и MotorEasy назвали самые надежные автомобили. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+