Stellantis предлагает огромные скидки, чтобы избавиться от залежавшихся автомобилей
В настоящее время компания Stellantis сталкивается с проблемой переизбытка непроданных автомобилей в Соединенных Штатах, поскольку спрос на них значительно упал. В первой половине 2024 года продажи компании на этом ключевом рынке упали на 16%, при этом несколько основных брендов компании пережили резкий спад. Так, продажи Jeep упали на 9%, Ram - на 26%, Chrysler - на 8%, а Dodge - на 16%.
Изначально Stellantis планировала поддерживать уровень запасов в США на уровне 330 000 автомобилей к первому кварталу 2025 года. Однако теперь компания ускоряет свои усилия, намереваясь достичь этой цели к концу 2024 года. Чтобы достичь этой цели, Stellantis предлагает большие скидки на старые модели, в частности на автомобили 2024 модельного года и предыдущие, которые простояли на стоянках дилеров до двух лет.
В ответ на сложившуюся ситуацию Stellantis объявила о плане значительного сокращения количества автомобилей, поставляемых в дилерские центры США во второй половине 2024 года. Компания планирует сократить поставки на 200 000 автомобилей по сравнению с первой половиной 2023 года. Это в два раза больше, чем ранее объявленное компанией сокращение. В качестве основных причин избыточного предложения Stellantis называет «ухудшение глобального отраслевого фона» и растущую конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей.
Некоторые модели особенно медленно продаются на рынке США. Согласно отчету CarEdge, запасы Alfa Romeo Giulia по состоянию на сентябрь составляли 617 дней, что делает ее самым медленно продаваемым автомобилем. Среди других медленно продающихся автомобилей - Alfa Romeo Stelvio с 456 днями, Fiat 500e с 454 днями и снятый с производства Jeep Renegade с 332 днями. Dodge Hornet с запасом в 323 дня также входит в число автомобилей, которые с трудом продаются в дилерских центрах. Покупатели могут рассчитывать на значительные скидки на эти модели, поскольку дилеры стремятся избавиться от переполненных запасов.
В финансовом плане Stellantis пересмотрела свой прогноз на 2024 год, снизив прогнозируемую маржу операционной прибыли с двузначных цифр до диапазона от 5,5 до 7%. Примерно две трети этого снижения автопроизводитель объясняет «корректирующими действиями в Северной Америке». Кроме того, то, что первоначально ожидалось как положительный промышленный денежный поток за год, теперь прогнозируется в диапазоне от -5 до -10 миллиардов евро.
Читайте также о том, что главы компаний Stellantis и Ferrari подозреваются в мошенничестве с налогами.