Как в 1960-е годы электромобили предвосхитили современность

От ранних экспериментов до массового производства — история электрокаров

Интерес к электромобилям (EV) возобновлялся в разные периоды истории автомобилестроения, что часто было вызвано колебаниями цен на бензин. 1960-е годы не стали исключением, поскольку рост цен на топливо побудил как автопроизводителей, так и потребителей искать альтернативы традиционным двигателям внутреннего сгорания.

Комментировать
Поделиться:
Как в 1960-е годы электромобили предвосхитили современность
В 1960-х годах производители начали экспериментировать с переоборудованием существующих автомобилей, работающих на бензине, на электрическую энергию, а также разрабатывать совершенно новые электрические модели. Это десятилетие стало периодом дизайнерских изысканий, когда автомобили начали приобретать формы, ставшие стандартными в последующие годы. Эксперименты распространялись и на материалы, используемые в производстве: автопроизводители рассматривали более легкие варианты, такие как пластик и стекловолокно вместо стали, следует из информации insideevs.com. 


Одним из заметных пионеров в этой области стала компания Henney Motor Company, которая в 1959 году выпустила Henney Kilowatt. Этот автомобиль представлял собой модифицированный Renault Dauphine, оснащенный 7-сильным электромотором, развивавшим максимальную скорость 40 миль в час и имевшим запас хода около 40 миль. Модернизированная модель, выпущенная в 1960 году, улучшила свои возможности, достигнув скорости почти 60 миль в час и дальности хода более 60 миль. Однако производство было ограничено - всего 47 экземпляров, поэтому немногие сохранившиеся модели сегодня являются редким предметом коллекционирования.

В это время General Motors также продвинулась в разработке электромобилей, создав в 1964 году Electrovair, электрическую версию своей модели Corvair. GM обновила этот прототип в 1966 году, назвав его Electrovair II. Выбор Corvair для этого эксперимента был обусловлен его легкой конструкцией, позволяющей легче интегрировать электродвигатель. Electrovair мог похвастаться электрической мощностью в 115 лошадиных сил, превосходящей 90 лошадиных сил стандартного Corvair, и разгонялся от 0 до 60 миль/ч за 16,7 секунды. Однако из-за ограниченного запаса хода и высокой стоимости технологии серебряно-оксидных батарей GM так и не запустила этот автомобиль в производство.

В 1960-х годах также появились небольшие городские электромобили. Хотя эти ранние модели, такие как Ford Comuta и GM XP 512, не сразу завоевали популярность, они заложили основу для развития современных городских электромобилей. Ford Comuta, например, был экспериментальным микроавтомобилем с батареей емкостью 4 кВт/ч, с запасом хода 37 миль и максимальной скоростью 25 миль в час. В 1969 году GM представил XP 512, исключительно компактный автомобиль, который мог проехать 58 миль и также разгонялся до 25 миль в час.

Хотя в этот период различные производители экспериментировали с небольшими электромобилями, многие проекты так и остались прототипами. Например, AMC Amitron демонстрировал инновационные концепции дизайна и мог похвастаться впечатляющим запасом хода до 150 миль. Однако высокая стоимость, связанная с передовой технологией аккумуляторов, не позволила запустить его в массовое производство. Компания General Electric также попыталась разработать электромобили, что привело к созданию модели Delta, а затем GE-100, которые продемонстрировали многообещающий запас хода и элементы дизайна, схожие с современными электромобилями.

В 1960-х и 1970-х годах несколько автопроизводителей продолжали экспериментировать с технологией электромобилей, хотя многие из этих попыток в конечном итоге сошли на нет из-за отсутствия жизнеспособных вариантов производства. Электромобиль CitiCar, выпущенный компанией Sebring-Vanguard в 1974-1977 годах, считается одним из первых массовых электромобилей, всего было произведено 4444 единицы.

 В конце десятилетия интерес к электромобилям начал ослабевать, а многие прототипы так и не смогли превратиться в серийные модели. Несмотря на многообещающие разработки и исследования 1960-х и 1970-х годов, автомобильная промышленность сместила акцент с электромобилей, отложив их широкое внедрение до более позднего времени.

general-electric-etv-1.jpg

Читайте также о том, что электрическая Subaru Solterra получила невероятные скидки от Hertz.
28 Сентября, 2024 г.

Subaru Solterra получила невероятные скидки от Hertz

В настоящее время компания Hertz предлагает значительные скидки на Subaru Solterra 2023 года выпуска, позволяя покупателям приобрести этот электромобиль по цене менее 17 000 долларов, а многие экземпляры - по цене ниже 20 000 долларов. Это открывает широкие возможности для тех, кто ищет доступный подержанный EV, особенно в свете проблем Hertz с амортизацией своего парка электромобилей.

Проблемы компании в управлении запасами электромобилей привели к быстрой распродаже EV, и смекалистые покупатели могут извлечь выгоду из этой ситуации.  В настоящее время в объявлениях Hertz можно найти целый ряд моделей Subaru Solterra, доступных по всей стране, часто по ценам значительно ниже их первоначальной стоимости. Например, одна из моделей начального уровня Solterra Premium предлагается по цене $16 837, несмотря на пробег 51 636 миль. Несколько других вариантов стоят около 20 000 долларов, хотя эти автомобили имеют больший пробег для своего относительно недавнего модельного года. Более нетронутые версии, такие как Solterra Limited с пробегом чуть более 7 000 миль, стоят от $27 000, что все еще составляет долю от стоимости нового автомобиля, которая может превышать $49 000 для более высоких комплектаций. Несмотря на привлекательную цену, Solterra не может считаться самым захватывающим электромобилем. Запас хода, по оценкам EPA, составляет от 222 до 228 миль для модели 2023 года, и это не так много по сравнению с конкурентами, которые сегодня регулярно предлагают запас хода более 300 миль. Кроме того, возможности зарядки автомобиля скромны: быстрая зарядка постоянным током занимает около часа, чтобы достичь 80%, благодаря максимальной мощности зарядки в 100 кВт. В отличие от новых моделей конкурентов, таких как Hyundai Ioniq 5, этот показатель достигается примерно за 18 минут. Цифровой интерфейс Solterra - еще один недостаток по сравнению с лидерами отрасли, поскольку он не обеспечивает эффективного планирования маршрута к местам расположения зарядных станций. Несмотря на комфортное и простое вождение, общий пакет технологий может показаться устаревшим. Тем не менее, он включает в себя практичные функции, такие как система помощи водителю при интенсивном движении без использования рук и хорошо продуманный интерьер с физическими кнопками.  Для потенциальных покупателей Subaru Solterra может стать практичным выбором, особенно по таким выгодным ценам, при условии, что их манера вождения соответствует возможностям автомобиля. Читайте также о том, что долгожданный Morgan Plus Four дебютирует в 2025 году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+