Уникальный родстер Volvo или как один сотрудник создал машину, круче оригинала

Родстер Volvo T6 — история создания шведского хот-рода, который удивил мир

В 2005 году на выставке SEMA в центре внимания оказался поразительный концепт-кар, который, как многие могли догадаться, не был официальным проектом Volvo. Volvo T6 Roadster, шведский хот-родстер, не похожий ни на один другой, был спроектирован и построен бывшим сотрудником Volvo Лейфом Туфвессоном в его гараже.

Комментировать
Поделиться:
Уникальный родстер Volvo или как один сотрудник создал машину, круче оригинала
Этот уникальный родстер был трудом страсти, собранным из различных деталей Volvo, самодельных компонентов и видения Туфвессоном классического, высокопроизводительного автомобиля. 


Проект начался в 1998 году, когда Туфвессон, получив от Volvo автомобиль-донор, приступил к созданию трубчатой рамы T6. Двигатель он взял от Volvo S80, выбрав 2,9-литровый рядный «шестерку» с двойным турбонаддувом. После модификаций мощность двигателя увеличилась с первоначальных 268 лошадиных сил до примерно 300 лошадиных сил. Он работал в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой Geartronic, которая приводила в движение задние колеса. Двигатель был расположен за задними сиденьями, и Туфвессон встроил в него специальную систему охлаждения, при этом задний капот автоматически открывался, чтобы выпустить тепло при достижении определенной температуры в отсеке.

Кузов автомобиля был тщательно проработан самим Тюфвессоном с использованием алюминиевых панелей толщиной 0,6 дюйма. Вдохновением для дизайна послужили различные модели Volvo. Например, в заднем капоте использованы черты классических P1800 и PV444, а задние фары и решетка радиатора напоминают XC70. В то же время боковые части T6 заимствованы у таких моделей, как S60, C70 и S80, что делает родстер визуально уникальным сплавом дизайнерского языка Volvo.

Интерьер T6 был не менее впечатляющим, в значительной степени позаимствовав компоненты у S80. Сиденья, рукоятка переключения передач, педали и даже расположенная по центру панель приборов были позаимствованы у седана. Туфвессон добавил изготовленное на заказ рулевое колесо S60, которое, хотя и выглядит потрясающе, скорее всего, не соответствует современным строгим стандартам безопасности.

2005-volvo-t6-roadster-concept (1).jpg

Что касается ходовых качеств, то T6 был оснащен полностью независимыми передней и задней подвесками с изготовленными на заказ углепластиковыми рессорами и амортизаторами Ohlins. Тормозная система была не менее впечатляющей: шестипоршневые передние суппорты и большие 13,0-дюймовые передние диски, позаимствованные у задней тормозной системы S80. Ступенчатые колеса автомобиля - 20 дюймов спереди и 22 дюйма сзади - дополнили агрессивный облик этого шведского хот-рода.

Опыт Туфвессона в области автомобильного дизайна весьма примечателен. Он провел всего шесть месяцев в Volvo в отделе исследований и разработок, после чего был принят на работу в шведскую компанию по производству суперкаров Кристианом фон Кенигсеггом. Именно во время работы в Koenigsegg Туфвессон начал работу над T6 Roadster - проектом, который в итоге привлек внимание Volvo. Увидев мастерство и внимание к деталям, Volvo пригласила T6 на свой официальный стенд SEMA в 2005 году, где он стоял рядом с XC70 AT. T6 также получил признание в индустрии, выиграв в 2004 году награду Hot Rod Magazine «Hot Rod of the Year».

 Впоследствии Лейф Тюфвессон покинул компанию Koenigsegg и занялся дизайном Caresto, но его работа над Volvo T6 Roadster остается неизменным свидетельством его новаторского духа и преданности автомобильному дизайну.

2005-volvo-t6-roadster-concept.jpg

Читайте также о том, какие новинки появится в модельном ряду Volvo в ближайшие годы.
27 Сентября, 2024 г.

Производство Ineos Grenadier будет остановлено из-за нехватки компонентов

Производство Ineos Grenadier было приостановлено из-за нехватки одного из важнейших компонентов у поставщика. Этот неожиданный перерыв в работе завода компании в Хамбахе (Франция) затрагивает не только Grenadier, но и производство пикапов Quartermaster. Ситуация сложилась таким образом, что полное производство может возобновиться не раньше 2025 года.

Корень проблемы кроется в поставщике, который поставляет жизненно важные детали отделки для автомобилей. Хотя компания Ineos не раскрыла имя этого поставщика или конкретный характер компонента, вызвавшего перебои в производстве, было отмечено, что в ближайшее время альтернативных вариантов разрешения ситуации не существует. Сообщается, что поставщиком может быть Recaro, известный производитель автомобильных сидений, который недавно подал заявление о банкротстве. Банкротство объясняется значительными финансовыми трудностями, вызванными резким ростом цен за последние годы и потерей ключевого контракта.  Представитель Ineos признал проблемы, что связаны с нехваткой критически важных компонентов, подчеркнув, что задержки в производстве не зависят от компании. Представитель выразил разочарование по поводу времени возникновения этой неудачи, учитывая динамику развития компании на рынке и положительные отзывы клиентов во всем мире. Ineos расширяет свое присутствие и запускает Grenadier на новейших авторынках, включая Мексику и Китай, и к лету этого года уже реализовала столько же автомобилей, сколько за весь прошлый год. Несмотря на эти трудности, Ineos по-прежнему стремится решить производственные проблемы как можно быстрее. На сегодняшний день компания работает по консервативной оценке, что предполагает возвращение к полному объему производства к началу следующего года.   Тем временем Ineos выразила благодарность своим клиентам, особенно тем, кто терпеливо ждет свои автомобили Grenadier, и заверила их в своих усилиях по исправлению ситуации и удовлетворению спроса.  Следует также подчеркнуть, немногим ранее мы сообщали о том, что JAC удерживает лидерство на рынке пикапов в России, обойдя Great Wall.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+