Автомат, робот или вариатор – с какой трансмиссией лучше взять новый китайский автомобиль

Автомат, робот или вариатор – с какой трансмиссией лучше взять авто из КНР

Новые китайские автомобили сегодня оснащаются разными видами трансмиссий. Чаще всего это – вариатор, робот либо иногда автомат. Механическая коробка передач встречается очень редко. И в связи с этим встаёт вопрос, с какой коробкой лучше покупать такую машину? Попробуем разобраться в этом с точки зрения ресурса и прочих особенностей.

Комментировать
Поделиться:
Автомат, робот или вариатор – с какой трансмиссией лучше взять новый китайский автомобиль
МКПП 


Останавливаться особо на механической коробке передач мы не будем, так как она нечасто устанавливается на современные авто из Китая. К тому же её преимущества и недостатки хорошо знакомы практически каждому из нас.

Данный агрегат, хоть китайский, хоть какой ещё, предельно прост, ремонтопригоден и надёжен. В любом случае его ресурс обычно достигает примерно 300 000 километров. Сцепление, конечно, обычно выходит из строя раньше. Но и меняется оно просто, а стоит недорого. Износ данного элемента нельзя назвать серьёзным недостатком механической трансмиссии. А её минусом для многих из нас является необходимость вручную переключать передачи, следить за оборотами двигателя, скоростью движения, чтобы переключение было правильным. Привыкнуть к этому несложно. А многие опытные автовладельцы утверждают, что именно механика позволяет лучше чувствовать и контролировать машину, получать истинное удовольствие от вождения. Но на китайском авто она вряд ли встретится.

АКПП

Также нечасто встречается на нынешних автомобилях из Китая. Преимущественно её устанавливают на премиальные и слишком мощные модели с двигателем объёмом от 2 литров. Данный вид трансмиссии принято считать самым надёжным среди автоматических, ремонтопригодным и простым в обслуживании. Ресурс таких коробок, даже китайского производства, порой достигает примерно 300 000 километров. К тому же китайцы нередко оснащают свои авто невероятно надёжными и проверенными японскими автоматами Aisin.

Эксплуатировать любую АКПП довольно просто. При правильном обслуживании серьёзные неисправности встречаются нечасто. Но ремонт таких трансмиссий зачастую очень дорогой. Нередко проще не ремонтировать, а установить другую коробку.

Робот

Робот встречается на китайских авто сегодня очень часто. Его ставят преимущественно на машины средней ценовой категории, но иногда им оснащают и премиальные или даже бюджетные модели. Такие трансмиссии из Поднебесной принято считать в основном достаточно долговечными и надёжными. Их ресурс обычно составляет не менее 150 000 километров. Конечно, есть из этого правила и некоторые исключения.

Китайские роботизированные коробки, как и все остальные, относительно неприхотливые, хотя и требуют более строгих правил эксплуатации, чем автоматы. Обслуживать их также немного дороже.  Но в целом такие трансмиссии зарекомендовали себя неплохо. И, если покупать новый автомобиль, то серьёзные и дорогостоящие поломки могут появиться нескоро. Конечно, если не ездить чересчур активно.

Вариатор

Большинство бюджетных и массовых моделей из Китая сегодня комплектуют вариаторами, так как они считаются довольно дешёвыми. Но иногда их можно увидеть и на относительно дорогих авто.

Ресурс китайского вариатора невелик. Многие эксперты считают, что хорошо, если он успешно проедет хотя бы до 100 000 километров или чуть больше. Но многие CVT выходят из строя гораздо раньше. При этом они весьма нежные и нуждаются в строгом соблюдении правил обслуживания и эксплуатации. Ремонт такого агрегата зачастую оказывается довольно дорогим. Замена вариатора также стоит недёшево. А избежать поломок порой не удаётся даже самым аккуратным водителям. Но зато сами автомобили с CVT нередко стоят дешевле своих аналогов с иным типом трансмиссии.

Что в итоге?

Конечно, автомобиль  с какой трансмиссией выбрать – это личное дело каждого. Поэтому тем, кто планирует ездить на машине долго и без проблем, лучше купить модель с классическим автоматом. Правда, стоят такие машины из Китая обычно недёшево. Да и выбор вариантов невелик.

Поэтому оптимальной для многих россиян станет покупка автомобиля с роботизированной трансмиссией. Выбор таких моделей огромен в разных ценовых сегментах и у различных производителей. При этом можно купить не только кроссовер, но и, например, седан из Поднебесной. Такого авто рядовому автолюбителю может хватить довольно надолго. При этом важно лишь подобрать надёжную модель и марку, исходя из отзывов автомобилистов и экспертов.

Screenshot_90.jpg

Тем, кто планирует успешно отъездить хотя бы гарантийный срок или года три, нежелательно брать китайскую машину с вариатором. Особенно не стоит этого делать таксистам и тем, кто много времени проводит за рулём. Но, к сожалению, отечественные автомобилисты чаще всего покупают именно таких китайцев. Ведь подобных моделей очень много практически у всех брендов. Да и стоят они, как правило, дешевле всех остальных.

 Стоит отметить, что это – всего лишь рекомендации. А выбирать авто и трансмиссию должен каждый сам, исходя из своих ожиданий, потребностей и возможностей. 

25 Сентября, 2024 г.

У автодилеров снижаются запасы автомобилей

Российские автодилеры ожидают существенных изменений на рынке, поскольку прогнозируют падение спроса на новейшие автомашины в ближайшие месяцы - ноябрь и декабрь. Ожидаемое падение связано в первую очередь с ростом цен на автомобили, вызванным увеличением утилизационного сбора.

В результате дилеры стали осторожнее относиться к расширению ассортимента автомобилей китайских марок, предпочитая придерживаться консервативного подхода к управлению запасами. Такая осторожность является прямым ответом на прогноз рынка, который указывает на надвигающееся замедление потребительского интереса.  К концу сентября число автомашин в наличии на дилерских площадках по всей России заметно сократилось: объем запасов упал до 80 000 единиц. Это сокращение резко контрастирует с 94 000 автомашин, имевшихся в наличии в дилерских центрах в начале года. Резкое сокращение отражает целенаправленную стратегию участников рынка, которые стремятся избежать затоваривания и связанных с этим расходов на содержание непроданных автомобилей. Ключевым фактором сокращения складских запасов стала активная продажа автомобилей, ввезенных в Россию в конце 2023 года и в первые месяцы 2024 года. По данным «Газпромбанк Лизинг», которые приводит «Коммерсантъ», эти автомобили быстро уходили с дилерских площадок, что позволило дилерам сократить складские запасы. Однако в связи с предстоящим повышением утилизационного сбора с 1 октября и ростом ключевой ставки дилеры не решаются пополнять запасы. Отраслевые эксперты полагают, что при нынешних темпах продаж дилерские центры смогут распродать оставшиеся запасы в течение месяца. Этот прогноз предполагает, что текущее предложение автомобилей не продлится долго, что еще больше побуждает дилеров повременить с пополнением запасов в этот неопределенный период. Несмотря на эти проблемы, в августе российский автомобильный рынок продемонстрировал рекордные показатели: продажи новых автомобилей китайских брендов достигли 90 000 единиц. Это стало значительным достижением и подчеркнуло растущее влияние китайских производителей на российском рынке.   Такие бренды, как Haval, Chery, Changan, Jetour и Omoda, оказались в числе лидеров, привлекли внимание потребителей и укрепили свое присутствие на рынке. Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что китайский Leapmotor запускает продажи бюджетных электрокаров в Европе.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+