У автодилеров снижаются запасы автомобилей
Российские автодилеры ожидают существенных изменений на рынке, поскольку прогнозируют падение спроса на новейшие автомашины в ближайшие месяцы - ноябрь и декабрь. Ожидаемое падение связано в первую очередь с ростом цен на автомобили, вызванным увеличением утилизационного сбора.
В результате дилеры стали осторожнее относиться к расширению ассортимента автомобилей китайских марок, предпочитая придерживаться консервативного подхода к управлению запасами. Такая осторожность является прямым ответом на прогноз рынка, который указывает на надвигающееся замедление потребительского интереса.
К концу сентября число автомашин в наличии на дилерских площадках по всей России заметно сократилось: объем запасов упал до 80 000 единиц. Это сокращение резко контрастирует с 94 000 автомашин, имевшихся в наличии в дилерских центрах в начале года. Резкое сокращение отражает целенаправленную стратегию участников рынка, которые стремятся избежать затоваривания и связанных с этим расходов на содержание непроданных автомобилей.
Ключевым фактором сокращения складских запасов стала активная продажа автомобилей, ввезенных в Россию в конце 2023 года и в первые месяцы 2024 года. По данным «Газпромбанк Лизинг», которые приводит «Коммерсантъ», эти автомобили быстро уходили с дилерских площадок, что позволило дилерам сократить складские запасы. Однако в связи с предстоящим повышением утилизационного сбора с 1 октября и ростом ключевой ставки дилеры не решаются пополнять запасы.
Отраслевые эксперты полагают, что при нынешних темпах продаж дилерские центры смогут распродать оставшиеся запасы в течение месяца. Этот прогноз предполагает, что текущее предложение автомобилей не продлится долго, что еще больше побуждает дилеров повременить с пополнением запасов в этот неопределенный период.
Несмотря на эти проблемы, в августе российский автомобильный рынок продемонстрировал рекордные показатели: продажи новых автомобилей китайских брендов достигли 90 000 единиц. Это стало значительным достижением и подчеркнуло растущее влияние китайских производителей на российском рынке.
Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что китайский Leapmotor запускает продажи бюджетных электрокаров в Европе.
По теме
К концу сентября число автомашин в наличии на дилерских площадках по всей России заметно сократилось: объем запасов упал до 80 000 единиц. Это сокращение резко контрастирует с 94 000 автомашин, имевшихся в наличии в дилерских центрах в начале года. Резкое сокращение отражает целенаправленную стратегию участников рынка, которые стремятся избежать затоваривания и связанных с этим расходов на содержание непроданных автомобилей.
Ключевым фактором сокращения складских запасов стала активная продажа автомобилей, ввезенных в Россию в конце 2023 года и в первые месяцы 2024 года. По данным «Газпромбанк Лизинг», которые приводит «Коммерсантъ», эти автомобили быстро уходили с дилерских площадок, что позволило дилерам сократить складские запасы. Однако в связи с предстоящим повышением утилизационного сбора с 1 октября и ростом ключевой ставки дилеры не решаются пополнять запасы.
Отраслевые эксперты полагают, что при нынешних темпах продаж дилерские центры смогут распродать оставшиеся запасы в течение месяца. Этот прогноз предполагает, что текущее предложение автомобилей не продлится долго, что еще больше побуждает дилеров повременить с пополнением запасов в этот неопределенный период.
Несмотря на эти проблемы, в августе российский автомобильный рынок продемонстрировал рекордные показатели: продажи новых автомобилей китайских брендов достигли 90 000 единиц. Это стало значительным достижением и подчеркнуло растущее влияние китайских производителей на российском рынке.
Такие бренды, как Haval, Chery, Changan, Jetour и Omoda, оказались в числе лидеров, привлекли внимание потребителей и укрепили свое присутствие на рынке.
Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что китайский Leapmotor запускает продажи бюджетных электрокаров в Европе.