В ГАИ рассказали о "лазейке" в законодательстве, которой пользуются обочечники

Как камеры помогут бороться с обочечниками

В различных регионах России необычно теплая осенняя погода привела к длительным периодам интенсивного движения, особенно на пригородных федеральных трассах. Одной из основных причин таких серьезных пробок является практика использования некоторыми водителями обочины в качестве короткой дороги для объезда заторов.

Комментировать
Поделиться:
В ГАИ рассказали о "лазейке" в законодательстве, которой пользуются обочечники
Этот маневр, призванный сэкономить время, зачастую оборачивается дополнительными проблемами для других автомобилистов, застрявших в пробке. Эта ситуация привлекла внимание к тому, что такие водители не просто нарушают дорожный этикет, но и используют специальную лазейку в правилах дорожного движения, следует из информации naavtotrasse.ru


Некоторые водители нашли способ пользоваться обочиной без существенных штрафов. На эту лазейку недавно обратил внимание представитель Государственной дорожной инспекции. Это открытие вызвало дискуссию о современном состоянии правил дорожного движения и их соблюдении, так как кажется, что некоторые правила не настолько строги, как должны быть. Несмотря на то, что езда по обочине причиняет значительные неудобства другим участникам дорожного движения, существующие меры наказания кажутся недостаточными для пресечения такого поведения. В настоящее время нарушителям грозит административный штраф в размере 1 500 рублей. В зависимости от обстоятельств могут быть применены и другие меры наказания. Важно отметить, что штрафы теперь выписывают не только инспекторы, патрулирующие дороги, но и разветвленная сеть автоматических камер, установленных для фиксации различных нарушений ПДД.

Примечательной особенностью действующей системы штрафов является положение о снижении суммы штрафа в случае его своевременной оплаты. В частности, если штраф оплачивается в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, нарушитель может заплатить только 50% от общей суммы. Это означает, что штраф за езду по обочине, изначально установленный в размере 1 500 рублей, может быть снижен до 750 рублей при оплате в установленный срок. Более того, многим водителям удается полностью избежать штрафов, используя навигационные приложения, которые в режиме реального времени сообщают о расположении дорожных камер. Имея в своем распоряжении такие инструменты, они с меньшей вероятностью будут пойманы и оштрафованы за езду по обочине.

Другой аспект лазейки в законодательстве связан с использованием обочины противоположной дороги в определенных условиях. Некоторые водители пользуются этим, выезжая на встречную полосу в пробке, а затем переезжая на обочину с этой стороны. Удивительно, но этот маневр влечет за собой такой же штраф, как и езда по своей обочине. Чтобы избежать более сурового наказания, такие водители должны убедиться, что они вернулись на свою полосу в том месте, где дорожная разметка разрешает смену полосы движения, обозначенную прерывистой линией, и где нет знаков, запрещающих обгон. Такая практика позволяет обойти более серьезные последствия и при этом объехать часть транспорта.

Screenshot_70.jpg

Проблема еще более усугубляется действиями водителей, которые идут навстречу участникам движения по обочине, пропуская их на основную полосу. Такая снисходительность косвенно поощряет новые нарушения, создавая цикл, который увековечивает проблему. До тех пор пока есть водители, готовые уступить место тем, кто решил нарушить правила, движение по обочине будет оставаться распространенной проблемой на оживленных дорогах. Такая ситуация не только удлиняет пробки, но и способствует общему пренебрежению правилами дорожного движения.

 Однако на горизонте могут появиться изменения. Планируется модернизировать камеры дорожного наблюдения, чтобы расширить их возможности.

Стоит также подчеркнуть, немногим ранее появилась информация о том, что эксперты ждут резкий рост цен на все в автомобили в октябре.

Toyota анонсировала гоночную версию культового Toyota Supra

В 2026 году австралийский филиал компании начнет использовать большой старый V-8 собственной разработки. Он будет использовать тот же 5,0-литровый двигатель, что и Lexus RC F.

В настоящее время Toyota продает дорожную версию Supra с четырех- и шестицилиндровыми двигателями, поставляемыми BMW. В гоночном варианте GT4 также используется рядный шестицилиндровый двигатель баварского происхождения. Это атмосферный 5,0-литровый агрегат, предназначенный для гоночного автомобиля для чемпионата Repco Supercars Championship. Если вы знаете двигатели Toyota по их внутренним кодовым названиям, V-8 Supra получит 2UR-GSE, алюминиевый силовой агрегат, который можно найти во множестве продуктов бренда.  Он был у IS F и GS F, а модели RC F, LC 500 и IS 500 F Sport по-прежнему используют 5.0. Он также был установлен в пикапе Hilux, который одержал победу на ралли Дакар в 2019 году. Toyota намерена участвовать в чемпионате Supercars Championship как минимум пять лет по правилам Gen3, которые были введены в 2023 году. Хардкорная Supra будет соревноваться с Ford Mustang и его 5,4-литровым двигателем Coyote. В настоящее время команды Chevrolet используют Camaro, оснащенный 5,7-литровым V-8, но таинственная замена уже в пути, так как маслкар умер в конце 2023 года. Toyota выставит как минимум четыре гоночных автомобиля GR Supra, и два из них будут управляться Чазом Мостертом и Райаном Вудом из команды Walkinshaw Andretti United. Другая команда пока не объявлена. С 2026 года WAU собирается перейти от гоночных Ford Mustang к Toyota Supras. Стоит отметить, что Walkinshaw Automotive Group уже сотрудничает с Toyota, переоборудовав грузовики Tundra в праворульные в Мельбурне, Австралия. Не так даво, наше издание писало о том, что найден практически идеально сохранившийся суперкар Ford GT 2006 года выпуска. Этот GT — один из 277 экземпляров, предназначенных для канадского рынка, и выглядит как новый. Этот редкий Ford GT 2006 года выпуска с пробегом всего 14,9 километров — мечта коллекционера на аукционе. Сиденья остаются завернутыми в пластик, а краска Tungsten Grey по-прежнему выглядит совершенно новой.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+