Шеститактный двигатель от Porsche станет революцией в мире силовых агрегатов
Компания Porsche сделала смелый шаг в переосмыслении традиционного ДВС, запатентовав уникальную шеститактную конструкцию. Эта инновационная концепция бросает вызов давно известному четырехтактному циклу, используемому почти во всех автомашинах с ДВС.
В обычном четырехтактном двигателе цикл начинается с такта впуска, когда смесь воздуха и топлива поступает в цилиндр. На следующем этапе, при сжатии, поршень проталкивает эту смесь в верхнюю часть цилиндра, подготавливая ее к воспламенению. Затем следует такт производительности, при котором воспламенившаяся смесь заставляет поршень опускаться вниз, создавая движущую силу двигателя. И, наконец, выпускной такт выводит сгоревшие газы из цилиндра. Инженеры Porsche предлагают изменить этот цикл, введя два дополнительных такта - второй такт сжатия и второй такт мощности. Согласно патенту, поданному в Бюро по патентам и товарным знакам США, новая последовательность включает «шесть отдельных тактов, которые можно разделить на две последовательности по три такта». Эти дополнительные такты вставляются между традиционными тактами производительности и выхлопа, создавая цикл впуск-сжатие-мощность, а затем сжатие-мощность-выхлоп.
Для этого в патенте бренда подробно описана специальная конструкция коленвала, что вращается на кольце с двумя концентрическими окружностями, называемом кольцом. Этот механизм смещает центр вращения поршня, позволяя ему чередовать различные точки движения. Следовательно, это изменение изменяет динамику сжатия в цилиндре, обеспечивая две различные верхние и нижние мертвые точки. Регулируя ход поршня, двигатель может обеспечить дополнительную степень сжатия и мощность без существенного изменения общей структуры цилиндра. В результате процесс сгорания происходит более тщательно, а соотношение генерации мощности меняется с одного хода поршня за четыре на один ход поршня за три. Теоретически это может привести к повышению эффективности и увеличению производительности.
Читайте также о том, что недорогой Geely на замену Porsche и Mercedes-Benz резко усилил позиции Galaxy.