Шеститактный двигатель от Porsche станет революцией в мире силовых агрегатов

Новый патент Porsche — шесть тактов для увеличения мощности двигателя

Компания Porsche сделала смелый шаг в переосмыслении традиционного ДВС, запатентовав уникальную шеститактную конструкцию. Эта инновационная концепция бросает вызов давно известному четырехтактному циклу, используемому почти во всех автомашинах с ДВС.

Комментировать
Поделиться:
Шеститактный двигатель от Porsche станет революцией в мире силовых агрегатов
Четырехтактный двигатель, состоящий из тактов впуска, сжатия, производительности и выхлопа, является краеугольным камнем автомобилестроения уже более века. Однако новая конструкция Porsche добавляет дополнительный уровень сложности с целью повышения мощности и эффективности. 


В обычном четырехтактном двигателе цикл начинается с такта впуска, когда смесь воздуха и топлива поступает в цилиндр. На следующем этапе, при сжатии, поршень проталкивает эту смесь в верхнюю часть цилиндра, подготавливая ее к воспламенению. Затем следует такт производительности, при котором воспламенившаяся смесь заставляет поршень опускаться вниз, создавая движущую силу двигателя. И, наконец, выпускной такт выводит сгоревшие газы из цилиндра. Инженеры Porsche предлагают изменить этот цикл, введя два дополнительных такта - второй такт сжатия и второй такт мощности. Согласно патенту, поданному в Бюро по патентам и товарным знакам США, новая последовательность включает «шесть отдельных тактов, которые можно разделить на две последовательности по три такта». Эти дополнительные такты вставляются между традиционными тактами производительности и выхлопа, создавая цикл впуск-сжатие-мощность, а затем сжатие-мощность-выхлоп.

Для этого в патенте бренда подробно описана специальная конструкция коленвала, что вращается на кольце с двумя концентрическими окружностями, называемом кольцом. Этот механизм смещает центр вращения поршня, позволяя ему чередовать различные точки движения. Следовательно, это изменение изменяет динамику сжатия в цилиндре, обеспечивая две различные верхние и нижние мертвые точки. Регулируя ход поршня, двигатель может обеспечить дополнительную степень сжатия и мощность без существенного изменения общей структуры цилиндра. В результате процесс сгорания происходит более тщательно, а соотношение генерации мощности меняется с одного хода поршня за четыре на один ход поршня за три. Теоретически это может привести к повышению эффективности и увеличению производительности.

 Однако такая конструкция влечет за собой значительное усложнение механической части. Остается открытым вопрос, достаточно ли потенциального выигрыша в производительности и эффективности, чтобы компенсировать дополнительные сложности. 

porsche-six-stroke-combustion-engine-patent.jpg

Читайте также о том, что недорогой Geely на замену Porsche и Mercedes-Benz резко усилил позиции Galaxy.
18 Сентября, 2024 г.

Электрический Kia Stinger GT вернется на новой платформе

Компания Kia рассматривает возможность возвращения модели Stinger GT, но на этот раз в виде электрического спортивного седана. В то время как оригинальная модель с бензиновым двигателем была снята с производства в 2023 году, спекуляции вокруг электрического преемника не прекращались.

В некоторых отчетах говорилось, что проект заброшен, в то время как другие намекали на продолжающуюся разработку. Недавно Kia дала проблеск надежды, сообщив, что идея электрического Stinger GT все еще «изучается». Хотя это и не является окончательным подтверждением, оно указывает на то, что Kia серьезно изучает возможность реализации этого нового направления, следует из информации motor1.com.  В недавнем интервью Autocar президент Kia Хо-Сунг Сонг признал, что компания в настоящее время оценивает потенциал электрического спортивного седана для повышения узнаваемости своего бренда. Он подчеркнул важность поиска модели, которая могла бы внести значительный вклад в укрепление репутации бренда на рынке электромобилей (EV). Сонг выразил уверенность в долгосрочном распространении электромобилей, особенно в Европе, где рост рынка остается уверенным. Такой позитивный взгляд на внедрение EV согласуется с более широкой стратегией Kia по расширению модельного ряда электромобилей в ближайшие годы. Одним из интригующих аспектов слухов об электрическом Stinger GT является его потенциальная платформа. В отличие от нынешних электрических внедорожников Kia, EV6 и EV9, которые используют платформу Electric-Global Modular Platform (E-GMP), новейший Stinger GT может использовать интегрированную модульную архитектуру Hyundai (IMA). Эта платформа легче, производительнее и эффективнее, чем E-GMP, что делает ее привлекательным выбором для высокопроизводительного спортивного седана. Кроме этого, утечка документов, произошедшая в начале этого года, намекает на батарею емкостью 113,2 киловатт-часа, что говорит о том, что Kia намерена выпустить автомобиль с впечатляющим дальностью хода и производительностью. Электрокар потенциально может превзойти по мощности своего предшественника, который оснащался 365-сильным твин-турбо V-6. Первые подробности говорят о том, что силовой агрегат с двумя двигателями будет развивать до 603 лошадиных сил, а дальность хода составит около 370 миль, что значительно повысит планку производительности и эффективности. Дизайн электрического Stinger GT, как ожидается, будет черпать вдохновение в текущих электрических моделях Kia, таких как европейский EV3 и трехрядный EV9, а также в концептуальных автомобилях, таких как седан EV4. Такой подход к дизайну позволит вписать Stinger GT в развивающееся семейство электрокаров Kia, сохранив при этом индивидуальность, что выделяла оригинальную модель.  Однако компания, на сегодняшний день, не подтвердила, будет ли эта электрическая вариация запущена в производство.  Следует также подчеркнуть, немногим ранее появилась информация о том, что известно о новом электрическом фургоне Kia PV5 2026 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+