Почему китайские автомобили вытесняют западные на мировых рынках
Западные автопроизводители стремительно теряют долю рынка, уступая ее китайским конкурентам. Несмотря на попытки американских и европейских правительств ввести защитные тарифы, многие считают, что уже слишком поздно переломить эту тенденцию, следует из информации "РИА Новости".
Китай превратился из рынка, на котором доминируют японские, американские и европейские автобренды, в рынок, где лидируют отечественные автомобильные производители, такие как BYD, Neo и Li Auto, отчасти благодаря влиянию Tesla. Инновационный дизайн и технологии Tesla изменили представление об электрокарах, побудив китайских автопроизводителей предлагать высококачественные альтернативы.
Молодые китайские потребители теперь предпочитают отечественные бренды под влиянием цифровых платформ и растущего доверия к местным компаниям. Западные автопроизводители не смогли распознать этот сдвиг на рынке, в том числе из-за пандемии COVID-19, которая ограничила их доступ в Китай. В результате продажи таких брендов, как Volkswagen, Toyota, General Motors и Ford, резко упали. Сейчас китайские автопроизводители занимают 33% рынка и опережают Tesla по мировым продажам электромобилей, а BYD реализует более трех миллионов автомобилей только в прошлом году.
Китайский автомобильный рынок становится насыщенным, что заставляет местных автопроизводителей сосредоточиться на глобальной экспансии. Их конкурентное преимущество заключается в развитых промышленных кластерах и более низкой стоимости производства. Западные правительства утверждают, что доминирование Китая на рынке обусловлено несправедливыми преимуществами, такими как субсидии и налоговые льготы. В ответ на это США и Канада ввели тарифы на китайские электрокары, а Европейский союз рассматривает возможность принятия аналогичных мер. Однако ряд стран, таких как Испания и Великобритания, не хотят занимать жесткую позицию из-за своих экономических связей с Китаем.
Западным автопроизводителям предстоит нелегкая борьба, поскольку они пытаются конкурировать с доступностью и качеством китайских электромобилей. Многие эксперты считают, что им, возможно, уже слишком поздно наверстывать упущенное.
Читайте также о том, что китайцы показали современный семейный электровэн.
По теме
Молодые китайские потребители теперь предпочитают отечественные бренды под влиянием цифровых платформ и растущего доверия к местным компаниям. Западные автопроизводители не смогли распознать этот сдвиг на рынке, в том числе из-за пандемии COVID-19, которая ограничила их доступ в Китай. В результате продажи таких брендов, как Volkswagen, Toyota, General Motors и Ford, резко упали. Сейчас китайские автопроизводители занимают 33% рынка и опережают Tesla по мировым продажам электромобилей, а BYD реализует более трех миллионов автомобилей только в прошлом году.
Китайский автомобильный рынок становится насыщенным, что заставляет местных автопроизводителей сосредоточиться на глобальной экспансии. Их конкурентное преимущество заключается в развитых промышленных кластерах и более низкой стоимости производства. Западные правительства утверждают, что доминирование Китая на рынке обусловлено несправедливыми преимуществами, такими как субсидии и налоговые льготы. В ответ на это США и Канада ввели тарифы на китайские электрокары, а Европейский союз рассматривает возможность принятия аналогичных мер. Однако ряд стран, таких как Испания и Великобритания, не хотят занимать жесткую позицию из-за своих экономических связей с Китаем.
Западным автопроизводителям предстоит нелегкая борьба, поскольку они пытаются конкурировать с доступностью и качеством китайских электромобилей. Многие эксперты считают, что им, возможно, уже слишком поздно наверстывать упущенное.
По мере того как глобальные инициативы продвигают экологически чистый транспорт, доминирование китайских электромобилей кажется неизбежным и выходит за пределы Китая и России на все новые рынки по всему миру.
Читайте также о том, что китайцы показали современный семейный электровэн.