Как ралли превратило первый Ford Focus в легенду

Как раллийные гонки возвели первый Ford Focus в культовый статус

Оригинальный Ford Focus произвел значительный фурор после своего выпуска, получив признание критиков и достигнув массовых продаж. В новом тысячелетии он стал определяющей моделью для Ford в сфере малолитражных автомобилей. Успех автомобиля во многом объясняется тем, что инженеры Ford уделили пристальное внимание его динамике.

Комментировать
Поделиться:
Как ралли превратило первый Ford Focus в легенду
В результате автомобиль получился настолько хорошо проработанным, что заставил конкурентов пересмотреть свой подход, примером чему могут служить радикальные улучшения в Mk5 Golf по сравнению с его предшественником Mk4. Однако, хотя Focus установил новые стандарты для небольших автомобилей, именно на раллийной арене он по-настоящему закрепил свой статус иконы для любителей вождения. 


В сотрудничестве с M-Sport компания создала грозную полноприводную машину, предназначенную для участия в чемпионате мира по ралли (WRC). Благодаря активным дифференциалам и другим передовым технологиям раллийный Focus стал чудом инженерной мысли. Чтобы еще больше поднять престиж автомобиля, Ford пригласил за руль этого зверя легенд ралли Колина Макрея и Карлоса Сайнца. В недавнем видеоролике, снятом для компании Hagerty, Генри Кэтчпоул исследует отличительные качества автомобиля, садясь за руль бывшего Focus WRC Сайнца и вникая в то, что сделало его необычным.

Несмотря на то, что Focus WRC первого поколения так и не завоевал титул чемпиона WRC, он одержал ряд запоминающихся побед. Колин МакРей, известный своим бесстрашным стилем вождения, одержал множество побед за рулем этого автомобиля, а Сайнц одержал еще два триумфа. После ухода МакРея из WRC в 2003 году Марко Мартин продолжил добиваться успеха на Focus, одержав еще пять побед. Автомобиль был не просто мощной раллийной машиной, он был техническим шедевром. Он оснащался активным межосевым дифференциалом, активным передним дифференциалом и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, а также уникальным рычагом переключения, выступающим из рулевой колонки. Примечательно, что разработкой этого раллийного автомобиля руководил Гюнтер Штайнер, который впоследствии прославился в Формуле-1.

Влияние Focus WRC вышло за рамки раллийных этапов и отразилось на разработке дорожного автомобиля Focus RS. Ричард Пэрри-Джонс, валлиец с глубокой страстью к ралли, сыграл решающую роль в этом преобразовании. Пэрри-Джонс сыграл важную роль в обновлении модельного ряда Ford в 1990-х и 2000-х годах, и Focus стал его коронным достижением.

 Кэтчпол также берет в руки дорожный автомобиль Focus RS и подчеркивает, что, хотя это, возможно, и не лучший хот-хэтч своего времени, в нем воплощена вся суть того, что сделало Focus выдающимся автомобилем.

Screenshot_36.jpg

Следует также отметить, ранее стало известно о том, сколько стоит Ford Fiesta ST 2017 года, на котором почти не ездили.
15 Сентября, 2024 г.

После чистки культового Dodge Challenger 1970 года раскрылись его скрытые проблемы

Автомобиль Dodge Challenger 1970 года выпуска, простоявший в сарае более трех десятилетий, недавно стал известен, обнаружив целый ряд проблем, скрытых под его поверхностью.

Этот некогда гордый мускул-кар, припаркованный в сарае в Пенсильвании в 1990-х годах, был совершенно беззащитен перед стихией и дикими животными. За эти годы автомобиль пережил значительное запустение, и повреждения видны во всей его конструкции и интерьере.  Детальный осмотр автомобиля начала команда WD Detailing, которая с самого начала столкнулась с мрачной картиной. Среди слоев грязи на багажнике автомобиля лежал загадочный предмет, оказавшийся останками кошки. Продолжая извлекать автомобиль из сарая, они также обнаружили рядом скелет енота. Эта мрачная сцена положила начало более глубокому исследованию, которое выявило давно забытое состояние Challenger. Поначалу у этого классического автомобиля был проблеск надежды. По словам владельца, Challenger был припаркован из-за проблем с его оригинальным 340-кубовым двигателем, который был снят для восстановления. Пытаясь сохранить наследие автомобиля, владелец даже перекрасил его в красно-черный двухцветный дизайн, напоминающий Plymouth 'Cuda 1970 года, близкого родственника Challenger. Однако эти усилия вскоре были омрачены многолетним износом. По мере того как процесс детализации продвигался, а слои грязи смывались, истинное состояние автомобиля становилось все более очевидным. Перекраска, которая поначалу была многообещающей, оказалась в лучшем случае любительской попыткой. Похоже, что для нанесения полос использовалась клейкая лента, а сама краска под разрушающимся прозрачным слоем сильно обветрилась. Эти косметические проблемы, однако, меркли по сравнению с обширными повреждениями от ржавчины, которые поразили автомобиль. Ржавчина поразила значительные участки кузова, наиболее заметными из которых были панели вокруг фар, крылья и особенно большая дыра в крыле со стороны водителя. Интерьер оказался в не менее плачевном состоянии. Под сиденьями и в обшивке салона команда обнаружила кучи мышиных гнезд - свидетельство того, что автомобиль долгое время служил убежищем для мелких животных. Сняв заднее сиденье для чистки, они обнаружили обширные ржавые дыры в полу, что еще больше свидетельствовало о разрушении конструкции автомобиля. Дополнительные повреждения включали в себя порванные передние сиденья, оторванные солнцезащитные козырьки и обшивку, едва держащуюся на каркасе автомобиля. Несмотря на эти неудачи, команда специалистов неустанно трудилась над тем, чтобы вернуть автомобилю хоть какое-то подобие былой славы. Благодаря их усилиям к лакокрасочному покрытию вернулся слабый блеск, а верхняя поверхность заднего сиденья приобрела презентабельный вид. Дверные панели, на удивление, сохранили намек на свою первоначальную элегантность. Тем не менее было очевидно, что Challenger далек от пригодности к эксплуатации. Чтобы по-настоящему возродить этот автомобиль, потребовалась бы полная реставрация, включающая значительные кузовные работы, механический ремонт и замену множества деталей.  В итоге будущее этого Dodge Challenger 1970 года остается неопределенным. В конце видеоролика не сообщается о реакции владельца, и судьба автомобиля остается загадкой. Хотя процесс чистки выявил степень запущенности автомобиля, он также подчеркнул огромную задачу, которая стоит перед тем, кто захочет восстановить этот некогда легендарный мускул-кар до его былой славы. Следует также отметить, немногим ранее стало известно о том, что на покупку внедорожника Dodge Durango действует большая скидка. Сколько можно сэкономить.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+