Грозит проблемам: Россиян предупредили о скрытой опасности автокредитов
Автоэксперт В. Сажин: взяв автокредит, можно нажить себе кучу проблем
Тем, кто хочет купить автомобиль в кредит, эксперты советуют максимально вдумчиво отнестись к такой сделке. Любой заем нужно оценивать с точки зрения своих финансовых возможностей, чтобы не нажить себе лишних проблем.
Автомобильный эксперт Владимир Сажин в разговоре с Общественной Службой Новостей отреагировал на новость, что россияне обновили рекорд по оформлению автокредитов.
Специалист напомнил, что ситуации в жизни бывают разные и без «финансовой подушки безопасности» рассчитаться с долгом иногда бывает непросто. Принцип здесь один: желания должны совпадать с возможностями, отмечает Владимир Сажин.
Последние три месяца доля автокредитов находится на уровне 80%. Тут свою роль сыграли разговоры о росте утильсбора с 1 октября и резком подорожании машин. Эксперт не советует идти на поводу новой тенденции и бежать в автосалон. Следует трезво оценить свои возможности перед заключением сделки. Если желание не пропало - нужно внимательно ознакомиться с условиями автокредита.
С января по июль в России автокредитов оформили на 1,38 трлн рублей. Это в 2,5 раза выше прошлогодней цифры.
«Пятый канал»: Россиян предупредили о грядущем росте цен на поездки в такси
Стоимость тарифов в такси во многом связана с тратами на обслуживание машин, занятых в пассажирских перевозках. Сейчас на российском рынке доминируют китайские автомобили, а их ремонт обходится недешево.
Больше половины машин в российских таксопарках полностью износятся к концу нынешнего года, передает «Пятый канал» со ссылкой на экспертов. Средний пробег снизился до цифры в 150 тысяч км, а доля «китайцев» рекордно выросла. Капремонт же в таких условиях становится очень дорогим удовольствием.
Сами таксисты тоже говорят о росте доли китайских машин в таксопарках. Причем восторга от качества сборки таких иномарок перевозчики не испытывают. Их ресурс минимум вдвое ниже, чем у европейских, корейских или американских марок.
Ситуация усугубляется тем, что процесс износа таксопарков растет. Актуальная цифра - 40 процентов. К концу года дойдет до 60%, прогнозируют специалисты.
Арифметика нехитрая: средний пробег китайской модели сегодня равен порядка 150 000 километров. За смену таксисты проезжают от 150 до 350 километров. Получается, что автомобиль без капремонта прослужит чуть больше полутора лет. А ещё у китайских машин сильнее падает остаточная стоимость, если сравнивать с европейскими автомобилями.
В общественном совете по развитию такси не видят критического износа парков. Исключением могут стать отдельные российские регионы, где обновление таксопарков мало финансируют. И если проблем с поставкой китайских и отечественных машин в таксопарки нет, то лизинг дорогой и сами автомобили регулярно дорожают. Отсюда дальнейший рост цен на услуги такси, говорят специалисты.
Ранее стало известно, что продажи премиальных автомобилей в России растут второй месяц подряд за счет предложений по китайским маркам.