Новости в мире / 11 Сентября, 2024 г. автор: Ксения Казеева

«Пятый канал»: Россиян предупредили о грядущем росте цен на поездки в такси


Стоимость тарифов в такси во многом связана с тратами на обслуживание машин, занятых в пассажирских перевозках. Сейчас на российском рынке доминируют китайские автомобили, а их ремонт обходится недешево.

Больше половины машин в российских таксопарках полностью износятся к концу нынешнего года, передает «Пятый канал» со ссылкой на экспертов. Средний пробег снизился до цифры в 150 тысяч км, а доля «китайцев» рекордно выросла. Капремонт же в таких условиях становится очень дорогим удовольствием.

По теме






Сами таксисты тоже говорят о росте доли китайских машин в таксопарках. Причем восторга от качества сборки таких иномарок перевозчики не испытывают. Их ресурс минимум вдвое ниже, чем у европейских, корейских или американских марок. 

Ситуация усугубляется тем, что процесс износа таксопарков растет. Актуальная цифра - 40 процентов. К концу года дойдет до 60%, прогнозируют специалисты. 

Арифметика нехитрая: средний пробег китайской модели сегодня равен порядка 150 000 километров. За смену таксисты проезжают от 150 до 350 километров. Получается, что автомобиль без капремонта прослужит чуть больше полутора лет. А ещё у китайских машин сильнее падает остаточная стоимость, если сравнивать с европейскими автомобилями.
В общественном совете по развитию такси не видят критического износа парков. Исключением могут стать отдельные российские регионы, где обновление таксопарков мало финансируют. И если проблем с поставкой китайских и отечественных машин в таксопарки нет, то лизинг дорогой и сами автомобили регулярно дорожают. Отсюда дальнейший рост цен на услуги такси, говорят специалисты. 



Ранее стало известно, что продажи премиальных автомобилей в России растут второй месяц подряд за счет предложений по китайским маркам.