Volvo понимает, почему потребители ненавидят подписки на автомобильные опции
Компания Volvo прекрасно понимает неприятие потребителями услуг, основанных на подписке, особенно тех, которые, как кажется, взимают дополнительную плату за уже имеющиеся в автомобиле функции. Андерс Белл, директор по технологиям Volvo, выразил это мнение во время недавнего круглого стола для СМИ, подчеркнув, что компания с осторожностью относится к внедрению моделей подписки.
Белл подчеркнул, что хотя некоторые услуги по подписке приемлемы для потребителей - например, те, которые предоставляют постоянные преимущества и покрывают периодические расходы, - существует четкая граница, когда речь идет о взимании платы за функции, привязанные к аппаратному обеспечению, уже установленному в автомобиле.
Комментарии Белла отражают более широкую тенденцию в отрасли, когда автопроизводители борются с реакцией на услуги по подписке. Например, компания BMW подверглась серьезной критике за попытку монетизировать такие функции, как подогрев сидений, с помощью подписки, несмотря на то, что необходимое оборудование уже было установлено в ее автомобилях. Этот шаг вызвал значительное возмущение потребителей и заставил BMW отказаться от предложения подписки. Аналогичным образом, попытка BMW взимать плату за Apple CarPlay также вызвала негативную реакцию и впоследствии была отменена.
В отличие от них, Volvo, похоже, извлекает уроки из этих промахов. Компания осознает, что потребители более охотно платят за услуги, которые требуют постоянных затрат, например, за данные о дорожной обстановке в реальном времени для навигационных систем. Такой тип подписки соответствует модели, при которой автопроизводитель несет постоянные расходы, что делает его более приемлемым для потребителей.
Tesla и Rivian также экспериментировали с моделями подписки, но с разной степенью одобрения потребителей. Tesla предлагает обновление аккумуляторов и возможности полного автономного вождения по подписке или единовременно. Rivian ввела подписку на такие функции, как потоковые сервисы и данные, хотя это также подверглось критике. General Motors требует подписку на Super Cruise после первоначального пробного периода, что добавляет еще один слой к продолжающимся дебатам о подписных сервисах в автомобильной промышленности.
Стоит также отметить, продажи электрокаров и гибридов Volvo взлетают, несмотря на общий спад продаж.
По теме
Комментарии Белла отражают более широкую тенденцию в отрасли, когда автопроизводители борются с реакцией на услуги по подписке. Например, компания BMW подверглась серьезной критике за попытку монетизировать такие функции, как подогрев сидений, с помощью подписки, несмотря на то, что необходимое оборудование уже было установлено в ее автомобилях. Этот шаг вызвал значительное возмущение потребителей и заставил BMW отказаться от предложения подписки. Аналогичным образом, попытка BMW взимать плату за Apple CarPlay также вызвала негативную реакцию и впоследствии была отменена.
В отличие от них, Volvo, похоже, извлекает уроки из этих промахов. Компания осознает, что потребители более охотно платят за услуги, которые требуют постоянных затрат, например, за данные о дорожной обстановке в реальном времени для навигационных систем. Такой тип подписки соответствует модели, при которой автопроизводитель несет постоянные расходы, что делает его более приемлемым для потребителей.
Tesla и Rivian также экспериментировали с моделями подписки, но с разной степенью одобрения потребителей. Tesla предлагает обновление аккумуляторов и возможности полного автономного вождения по подписке или единовременно. Rivian ввела подписку на такие функции, как потоковые сервисы и данные, хотя это также подверглось критике. General Motors требует подписку на Super Cruise после первоначального пробного периода, что добавляет еще один слой к продолжающимся дебатам о подписных сервисах в автомобильной промышленности.
Стратегия Volvo в будущем будет заключаться в том, чтобы избежать ловушек, с которыми столкнулись другие компании, и в то же время использовать успешные модели подписки. Компания прекрасно понимает, что, несмотря на привлекательность высокодоходных опций, существует предел терпимости потребителей к тому, что они воспринимают как ненужные или эксплуататорские расходы.
Стоит также отметить, продажи электрокаров и гибридов Volvo взлетают, несмотря на общий спад продаж.