Volvo понимает, почему потребители ненавидят подписки на автомобильные опции

Как Volvo избегает ошибок конкурентов и извлекает уроки из провалов BMW

Компания Volvo прекрасно понимает неприятие потребителями услуг, основанных на подписке, особенно тех, которые, как кажется, взимают дополнительную плату за уже имеющиеся в автомобиле функции. Андерс Белл, директор по технологиям Volvo, выразил это мнение во время недавнего круглого стола для СМИ, подчеркнув, что компания с осторожностью относится к внедрению моделей подписки.

Комментировать
Поделиться:
Volvo понимает, почему потребители ненавидят подписки на автомобильные опции
Белл подчеркнул, что хотя некоторые услуги по подписке приемлемы для потребителей - например, те, которые предоставляют постоянные преимущества и покрывают периодические расходы, - существует четкая граница, когда речь идет о взимании платы за функции, привязанные к аппаратному обеспечению, уже установленному в автомобиле. 


Комментарии Белла отражают более широкую тенденцию в отрасли, когда автопроизводители борются с реакцией на услуги по подписке. Например, компания BMW подверглась серьезной критике за попытку монетизировать такие функции, как подогрев сидений, с помощью подписки, несмотря на то, что необходимое оборудование уже было установлено в ее автомобилях. Этот шаг вызвал значительное возмущение потребителей и заставил BMW отказаться от предложения подписки. Аналогичным образом, попытка BMW взимать плату за Apple CarPlay также вызвала негативную реакцию и впоследствии была отменена.

В отличие от них, Volvo, похоже, извлекает уроки из этих промахов. Компания осознает, что потребители более охотно платят за услуги, которые требуют постоянных затрат, например, за данные о дорожной обстановке в реальном времени для навигационных систем. Такой тип подписки соответствует модели, при которой автопроизводитель несет постоянные расходы, что делает его более приемлемым для потребителей.

Tesla и Rivian также экспериментировали с моделями подписки, но с разной степенью одобрения потребителей. Tesla предлагает обновление аккумуляторов и возможности полного автономного вождения по подписке или единовременно. Rivian ввела подписку на такие функции, как потоковые сервисы и данные, хотя это также подверглось критике. General Motors требует подписку на Super Cruise после первоначального пробного периода, что добавляет еще один слой к продолжающимся дебатам о подписных сервисах в автомобильной промышленности.

2025-volvo-xc9047.jpg

 Стратегия Volvo в будущем будет заключаться в том, чтобы избежать ловушек, с которыми столкнулись другие компании, и в то же время использовать успешные модели подписки. Компания прекрасно понимает, что, несмотря на привлекательность высокодоходных опций, существует предел терпимости потребителей к тому, что они воспринимают как ненужные или эксплуататорские расходы.

2025-volvo-xc9040.jpg

Стоит также отметить, продажи электрокаров и гибридов Volvo взлетают, несмотря на общий спад продаж.
10 Сентября, 2024 г.

«Очень сомневаюсь»: Мантуров высказался о возможности возвращения западных автобрендов в РФ

Иностранные автопроизводители, которые решили прекратить бизнес в России, оставили за собой право вернуться в течение шести лет. Только вот будут ли перспективы у такого камбэка.

Иностранные автомобильные компании, ушедшие в 2022 году с российского авторынка, перед разрывом партнерских отношений с нашей страной заключили опционы. Только вот шанс на их возвращение мал, такой точкой зрения поделился первый вице-премьер России Денис Мантуров в разговоре с газетой «Ведомости». В теории зарубежные автопроизводители могут возобновить бизнес в России в течение шести лет. По словам Мантурова, многие компании продолжают обслуживать оборудование заводов, а также говорят о своем желании вернуться. Представители автопрома тогда повели себя более категорично. Как отметил Мантуров, «сбежали, хлопнув дверью». По этой причине он сомневается, что автопроизводители смогут вернуться, даже несмотря на имеющиеся опционы. Ранее стало известно, что автомобили из Китая в Россию стали доставлять в контейнерах нового типа - это быстрее и дешевле для дилеров и покупателей. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+