Гибридные автомобили завоевывают рынок вместе со стремительным ростом цен

Увеличение спроса на гибриды ведет к скачку цен

Растущая популярность подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) в США вызвала значительный рост цен. В то время как спрос на полностью электрические автомобили (EV), похоже, стабилизируется, привлекательность PHEV растет.

Комментировать
Поделиться:
Гибридные автомобили завоевывают рынок вместе со стремительным ростом цен
Покупателей все больше привлекают двойные преимущества этих автомобилей, которые сочетают в себе солидный запас хода на электротяге с безопасностью двигателя внутреннего сгорания, что снимает опасения по поводу дальности поездки. 


Согласно недавнему отчету, средняя цена подключаемого гибрида в США достигнет почти 63 000 долларов в июле 2024 года. Эта цифра примечательна тем, что она превышает среднюю стоимость электромобиля примерно на 4 400 долларов. Это значительный сдвиг по сравнению с весной 2022 года, когда электромобили стоили примерно на 4 000 долларов дороже, чем PHEV.

В подтверждение этой тенденции данные Управления энергетической информации США показывают, что доля рынка подключаемых гибридов в сегменте малотоннажных автомобилей выросла с 1,7% до 2% в годовом исчислении в первом квартале 2024 года. Кроме того, гибридные автомобили в целом пережили резкий скачок: их продажи выросли более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом. Их доля на рынке выросла с 8,6% в первом квартале до 9,6% во втором квартале 2024 года.

В отличие от них, полностью электрические автомобили сохраняли относительно стабильную долю рынка в 7,1 % на протяжении всего 2024 года. Однако их средняя цена несколько снизилась: с 57 405 долларов в январе до 56 371 доллара к середине года, что все равно значительно выше средней стоимости всего рынка малотоннажных автомобилей.

 В ответ на такое изменение спроса несколько крупных автопроизводителей объявили о корректировке своих производственных стратегий. Такие компании, как Toyota, Ford, Volkswagen, General Motors и Aston Martin, либо откладывают запуск новых EV, либо сокращают выпуск существующих моделей, либо планируют увеличить производство гибридных и подключаемых гибридных автомобилей.

Atlantic 7[2].jpg

Даже компания Volvo, которая когда-то активно выступала за полностью электрическое будущее, поставив перед собой цель продавать только электромобили к 2030 году, пересмотрела свою позицию. Несмотря на эту корректировку, Volvo продолжает демонстрировать хорошие результаты на рынке EV: во втором квартале 2024 года на долю аккумуляторных электромобилей (BEV) приходилось около 26% продаж. В сочетании с PHEV электрифицированные автомобили составили 48% продаж компании, что позволило Volvo опередить многих своих конкурентов премиум-класса.

Следует также отметить, стало известно о том, что презентация нового гибридного BMW M5 прошла на автосалоне в Чэнду.

Импорт новых автомобилей в РФ начал ставить новые рекорды

Также резкий рост импорта зафиксирован по итогам 8 месяцев 2024 года.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» рассказали об импорте новых машин в Россию. В августе в нашу страну ввезли 89 тыс. новых машин. Для последнего месяца лета это рекорд за последние 12 лет. В августе 2012 года было ввезено 120 тыс. машин. Также показатель августа стал лучшим в РФ за 2024 года, опередив показатель марта – тогда результат составил 87,4 тыс. шт. Есть информация по конкретным моделям, и она довольно любопытная. На первом месте по импорту находится Geely Monjaro, вторая строчка достается Geely Atlas, а тройку лидеров замыкает Chery Tiggo 7 Pro Max. В ТОП-5 есть еще две неожиданные модели – это Changan CS55 Plus, а также Geely Emgrand. С начала года в РФ ввезли 578,8 тыс. новых машин, а это на 52,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Если говорить о подержанных машинах, то в августе импорт составил 36,9 тыс. авто. Здесь в ТОП-5 входят только японские автомобили. В лидерах находятся Honda Freed, Nissan Note и один из мировых бестселлеров Toyota Corolla. Также в пятерку лидеров попали Honda Fit и Honda Stepwgn. Ранее стало известно о результатах продаж автомобилей Honda. Дела у японского бренда идут очень неплохо.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+