Новости в мире / 3 Сентября, 2024 г. автор: Илья Тетяков

Stellantis сохраняет все 14 брендов, вопреки слухам о сокращениях


Управление таким огромным конгломератом, как Stellantis, который включает в себя 14 различных автомобильных брендов по всему миру, несомненно, является сложной задачей. Несмотря на опасения по поводу внутренней конкуренции и возможности каннибализации продаж между брендами, Stellantis подтвердила свою приверженность сохранению всех своих брендов в целостности.

Это решение соответствует первоначальному обещанию компании, данному в 2021 году, сохранить свои «мощные, культовые бренды» как минимум до конца десятилетия. 

По теме







В своем недавнем заявлении Stellantis ясно дала понять, что не намерена продавать или прекращать работу ни одного из своих брендов. Это заявление стало ответом на видеоролик Фрэнка Б. Родса-младшего, правнука Уолтера П. Крайслера, который выразил желание, чтобы Dodge и Chrysler отделились от Stellantis и образовали возрожденную корпорацию Chrysler. Однако Stellantis ясно дала понять, что оба бренда останутся под ее крышей.

Это заявление о долгосрочных обязательствах прозвучало вскоре после заметного изменения риторики генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса. Всего месяц назад Таварес намекнул, что нерентабельные бренды могут быть уничтожены, заявив, что компания не может позволить себе содержать бренды, не приносящие прибыли. После его слов возникли спекуляции, и некоторые отраслевые эксперты предположили, что под угрозой могут оказаться такие бренды, как Maserati, Lancia или DS Automobiles. Однако последнее заявление Stellantis говорит о том, что всем брендам будет предоставлено время и ресурсы, чтобы доказать свою жизнеспособность.

Итальянский бренд Lancia, например, переживает возрождение, выпуская новые модели, и постепенно расширяет свое присутствие за пределами Италии. Maserati также находится в процессе обновления своего модельного ряда, а DS Automobiles, хотя и пытается утвердиться в качестве премиального бренда после отделения от Citroën в 2014 году, продолжает позиционироваться наряду с Alfa Romeo и Lancia как ключевой игрок в портфолио Stellantis.

В Соединенных Штатах ситуация не менее сложная. Chrysler, у которого после снятия с производства устаревшего седана 300C остался только минивэн Pacifica, кажется тенью себя прежнего. Между тем, Dodge чувствует себя немного лучше, представив Hornet, хотя по сути это переделанный Alfa Romeo Tonale. Возможно, культовый двигатель V-8 уйдет в прошлое, но Dodge остается верен модели Charger с новыми электрическим и рядным шестицилиндровым силовыми агрегатами.

 Помимо этих брендов, Stellantis также владеет долями в других предприятиях, включая 51% акций Leapmotor International.



Это совместное предприятие специализируется на производстве электромобилей китайского производства, которые уже вышли на европейские рынки и собираются распространиться на Ближний Восток, Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион и Южную Америку.

Стоит также отметить, ранее стало известно о том, что Stellantis планирует закрыть популярные, но убыточные автомобильные бренды.