Почему Polestar и Volvo потеряли курс в мире электромобилей

Как сбой в стратегии и потеря идентичности тормозят развитие Polestar и Volvo

В последние годы Polestar и Volvo столкнулись с проблемами, которые свидетельствуют о стратегических просчетах и операционных проблемах. Изначально задуманный как суббренд Volvo, Polestar был выделен в самостоятельную компанию в 2017 году. Это разделение должно было позволить обоим брендам сосредоточиться на соответствующих рынках - Volvo с ее традиционными автомобилями и Polestar с его электромобилями, ориентированными на производительность. Однако реализация этого разделения не обошлась без проблем.

Комментировать
Поделиться:
Почему Polestar и Volvo потеряли курс в мире электромобилей
Первые модели Polestar, включая гибридный Polestar 1, были созданы под непосредственным влиянием предыдущих разработок Volvo. Эта связь была очевидна, и это привело к тому, что Polestar с трудом удавалось создать свою индивидуальность. Ранняя зависимость бренда от дизайнерских концепций Volvo создавала путаницу, заставляя потенциальных покупателей и энтузиастов сомневаться в том, чем Polestar отличается от своей материнской компании. 


Ситуация усложнялась по мере того, как Polestar продолжал сталкиваться с трудностями. Продажи были неудовлетворительными, отчасти из-за отсутствия диверсификации, помимо первоначальной модели седана, на рынке, где доминируют внедорожники. Кроме того, результаты акций Polestar после IPO были неутешительными, а зависимость от китайского рынка, где и Polestar, и Volvo принадлежат Geely Group, превратилась скорее в обузу, чем в преимущество.

Недавний уход генерального директора Polestar Томаса Ингенлата, который сыграл немаловажную роль в становлении бренда, знаменует собой критический момент для компании. Перед новым генеральным директором Михаэлем Лошеллером, имеющим опыт работы в различных автопроизводителях, включая Opel и Volkswagen, теперь стоит задача направить Polestar на решение текущих проблем и найти путь к успеху, не зависящий от тени Volvo.

История Polestar и ее отношений с Volvo показывает упущенные возможности и стратегические ошибки. Например, концепт Concept 40.2, дизайн которого мог бы представить выход Volvo на рынок электромобилей, был использован для Polestar 2. Хотя эта модель получила похвалу, она фактически каннибализировала потенциальные предложения Volvo и размыла уникальное позиционирование обоих брендов. Стремление Volvo стать полностью электрическим брендом к концу десятилетия было затруднено из-за отсутствия четких и инновационных концепций электромобилей, что привело к задержке в выпуске EV.

Решение Geely о выделении Polestar и последующие проблемы, с которыми столкнулись оба бренда, указывают на фундаментальную проблему в их стратегии. Совпадение дизайна и позиционирования на рынке между Volvo и Polestar привело к путанице и помешало росту обеих компаний. Пока Volvo сосредоточена на расширении модельного ряда EV и преодолении производственных и рыночных проблем, Polestar пытается выделиться и реализовать свои первоначальные обещания.

first-customer-deliveries-of-polestar-3-polestar-s-headquarters-in-gothenburg-sweden--june-27-2024.jpg

Разделение оказалось обоюдоострым мечом. В то время как Polestar должен был рисковать и расширять границы рынка электромобилей, реальностью стало медленное развертывание новых моделей и ограниченное влияние на рынок. Разбросанные производственные площадки бренда - в Китае, США и Южной Корее - еще больше усложнили его операционную эффективность.

 Оглядываясь назад, можно сказать, что для Geely было бы лучше запустить Polestar как более четко отделенную от Volvo структуру. Поскольку будущее остается неопределенным, Polestar должна заново определить свою идентичность и стратегию, чтобы обеспечить себе место на конкурентном рынке электромобилей.

Стоит также отметить, стало известно о том, что бывший глава Polestar Томас Ингенлат ушел в отставку.

Европейцы снова начали чаще покупать новые автомобили

Правда июльское увеличение спроса получилось скорее символическим.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» рассказали, как продавались новые машины в Европе. По итогам прошлого месяце было реализовано 1 025 290 новых авто. Это говорит о росте спроса на 0,4% относительно результата годичной давности за тот же период. С начала года жители Европы приобрели уже 7 906 191 новый автомобиль. И здесь рост продаж уже более существенный – «плюс» 3,9%. Если говорить о самых популярных марках, то в пятерке лидеров четыре представителя европейского континента. Возглавляет рейтинг традиционно компания Volkswagen – 107 904 проданных авто. Правда это на 5,6% меньше, чем годом ранее. Вторая позиция за Toyota с результатом 74 761 шт. Популярность японского бренда в РФ растет, вот и в июле спрос увеличился на 14,4%. Третья позиция достается премиальной компании BMW – 63 708 шт. и рост продаж на 12,3%. На четвертом месте находится Skoda – автомобили этой марки купили 59 565 раз (+3,3%). А дополняет пятерку лидеров Audi – 59 013 проданных машин, что на 2,5% меньше, чем годом ранее. Ранее наш портал рассказывал, что кроссовер Haval стал бестселлером рынка РФ по итогам прошедшей недели.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+