Канадское правительство наказывает китайские электрокары
Канада ввела радикальную меру для защиты своей автомобильной промышленности от растущей конкуренции со стороны китайских электромобилей (EV). Начиная с 1 октября, на все электромобили, произведенные в Китае, будет наложен существенный 100-процентный налог в дополнение к существующему 6,1-процентному импортному тарифу.
Решение канадского правительства вызвано обеспокоенностью тем, что оно считает «нечестной, нерыночной политикой и практикой», применяемой китайскими компаниями. Считается, что такая практика ставит канадских и других иностранных производителей в невыгодное положение, создавая неравные условия для конкуренции. Налог будет распространяться на различные виды электрических и гибридных автомобилей китайского производства, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и фургоны.
Одновременно с новым налогом на электромобили канадское правительство с 15 октября введет 25-процентный налог на импорт стальной и алюминиевой продукции из Китая. Эта мера призвана поддержать сталелитейную и алюминиевую промышленность Канады, которая обеспечивает значительную часть национальной рабочей силы. Кроме того, канадские власти рассматривают возможность введения дополнительных пошлин на другие критически важные отрасли, такие как производство минералов, аккумуляторов, полупроводников и солнечных батарей.
Еще один аспект новой политики - ограничение права на льготы для автомобилей с нулевым уровнем выбросов. В дальнейшем эти льготы будут доступны только для продукции из стран, заключивших с Канадой соглашения о свободной торговле. Этот шаг направлен на то, чтобы перенаправить поддержку на отечественных и смежных иностранных производителей, тем самым укрепляя местную промышленность.
Заместитель премьер-министра и министр финансов Христиа Фриланд сформулировала обоснование этих мер, подчеркнув, что они необходимы для борьбы с «государственной политикой избыточных мощностей», проводимой Китаем. Фриланд утверждает, что такая политика подрывает способность Канады эффективно конкурировать как на внутреннем, так и на мировом рынке, и действия правительства направлены на выравнивание игрового поля для защиты канадских рабочих и промышленности.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что в России появится ещё один электрокар от отечественных разработчиков.
По теме
Одновременно с новым налогом на электромобили канадское правительство с 15 октября введет 25-процентный налог на импорт стальной и алюминиевой продукции из Китая. Эта мера призвана поддержать сталелитейную и алюминиевую промышленность Канады, которая обеспечивает значительную часть национальной рабочей силы. Кроме того, канадские власти рассматривают возможность введения дополнительных пошлин на другие критически важные отрасли, такие как производство минералов, аккумуляторов, полупроводников и солнечных батарей.
Еще один аспект новой политики - ограничение права на льготы для автомобилей с нулевым уровнем выбросов. В дальнейшем эти льготы будут доступны только для продукции из стран, заключивших с Канадой соглашения о свободной торговле. Этот шаг направлен на то, чтобы перенаправить поддержку на отечественных и смежных иностранных производителей, тем самым укрепляя местную промышленность.
Подход канадского правительства совпадает с аналогичными действиями его международных коллег. Например, администрация Байдена в США недавно повысила тарифы на китайские электромобили с 25% до 100%.
Заместитель премьер-министра и министр финансов Христиа Фриланд сформулировала обоснование этих мер, подчеркнув, что они необходимы для борьбы с «государственной политикой избыточных мощностей», проводимой Китаем. Фриланд утверждает, что такая политика подрывает способность Канады эффективно конкурировать как на внутреннем, так и на мировом рынке, и действия правительства направлены на выравнивание игрового поля для защиты канадских рабочих и промышленности.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что в России появится ещё один электрокар от отечественных разработчиков.