Бесконечный запас хода на солнечной энергии — реальность или мечта
Идея электромобиля на солнечных батареях (EV) с бесконечным запасом хода - это захватывающая концепция. Мысль об устранении необходимости подзарядки за счет использования энергии солнца кажется логичным развитием технологии EV. Однако недавний проект ютубера Drew Builds Stuff иллюстрирует, почему такое видение, хотя и является технически возможным, остается непрактичным для повседневного использования.
В США среднее домохозяйство потребляет около 30-33 кВт/ч энергии ежедневно, в то время как типичный EV использует около 13,2 кВт/ч, чтобы проехать 39,7 мили. Хотя такое потребление энергии может показаться приемлемым, проблема заключается в скорости потребления. Автомобили расходуют энергию гораздо быстрее, чем дома, а ограниченная площадь поверхности автомобиля существенно ограничивает количество солнечной энергии, которую можно уловить. Именно поэтому солнечные панели на серийных автомобилях, таких как Prius Prime, обычно используются для выполнения второстепенных функций, например, для охлаждения салона, а не для зарядки аккумулятора.
Несмотря на эти ограничения, Drew Builds Stuff удалось создать автомобиль на солнечных батареях, способный на впечатляющие подвиги. В ходе испытаний он проехал 155 миль, используя батарею, которая обычно обеспечивает запас хода в 35-45 миль без помощи солнечных батарей. Он считает, что в оптимальных условиях, с меньшим количеством остановок, запас хода может превысить 300 миль, теоретически позволяя ездить бесконечно долго. Однако это достижение связано со значительными компромиссами.
Солнечный автомобиль, использованный в эксперименте Дрю, далек от того, что большинство считает практичным транспортным средством. Это минималистичное творение с трубчатым шасси, солнечными панелями, покрывающими почти все поверхности, единственным сиденьем и отсутствием каких-либо элементов безопасности. Кроме того, испытания автомобиля проводились в идеальных условиях - он медленно ехал по сельским дорогам, далеким от реальных условий вождения.
Читайте также о том, что новое исследование показало, как полный заряд негативно влияет на аккумуляторы LFP.