Новое исследование показало, как полный заряд негативно влияет на аккумуляторы LFP

Исследование показывает, что полная зарядка батарей может ускорить их деградацию

Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, известные своей стабильностью и низкой себестоимостью, становятся все более популярными в электромобилях (EV). В отличие от никелевых батарей, LFP-аккумуляторы менее склонны к перегреву и обладают большей долговечностью. Однако недавние исследования показали, что полная зарядка этих батарей может привести к их ускоренной деградации, что ставит под сомнение текущие рекомендации по зарядке от крупных автопроизводителей, таких как Tesla и Ford.

Комментировать
Поделиться:
Новое исследование показало, как полный заряд негативно влияет на аккумуляторы LFP
Автопроизводители рекомендуют периодически заряжать EV, оснащенные батареями LFP, до 100 %. Tesla советует делать это раз в неделю, а Ford предлагает проводить полную зарядку ежемесячно. Обоснованием является то, что такая зарядка помогает калибровать батарею, обеспечивая точные показания дальности пробега и сохраняя здоровье батареи в течение долгого времени. 


Эти рекомендации отличаются от советов, которые даются для никель-марганец-кобальтовых (NMC) батарей, где ежедневная зарядка обычно ограничивается 80-90%, чтобы избежать преждевременной деградации. Известно, что повышенное напряжение и тепло при полной зарядке ускоряют износ NMC-аккумуляторов, снижая их способность удерживать энергию в течение долгого времени.

Однако недавнее исследование, опубликованное в *Журнале электрохимического общества*, опровергает рекомендацию полной зарядки для LFP-батарей. Исследование, проведенное лабораторией, финансируемой Tesla, показало, что повторяющиеся циклы полной зарядки могут нанести вред батареям LFP. Исследование показывает, что полная зарядка LFP-элементов увеличивает производство вредных соединений, которые накапливаются на отрицательном электроде батареи, расходуя литий и приводя к деградации. Авторы подчеркивают, что более высокие уровни заряда (SoC) приводят к повышению напряжения и более частым отрицательным реакциям в электролите батареи, что ускоряет процесс деградации.

Исследование также показывает, что поддержание LFP-батарей в более низком состоянии заряда, особенно когда они не используются в течение длительного времени, может уменьшить эту деградацию. Например, циклическая зарядка батареи в диапазоне 75-100% SoC, как оказалось, наносит больший вред по сравнению с более низкими диапазонами. Исследователи утверждают, что минимизация времени, проведенного на более высоких уровнях SoC, может продлить срок службы батареи.

Одним из основных авторов исследования является доктор Джефф Дан, известный исследователь аккумуляторов, чья лаборатория в Университете Далхаузи в Канаде финансируется компанией Tesla. Эта лаборатория сыграла важную роль в развитии аккумуляторных технологий, в частности в совершенствовании химии NMC. Новое исследование дополняет их вклад, раскрывая важнейшие детали поведения LFP-аккумуляторов.

Несмотря на эти выводы, исследование имеет некоторые ограничения. В нем подчеркивается, что циклический режим работы в диапазоне 0-25 % SoC может максимально продлить срок службы батареи, но такой подход непрактичен для большинства владельцев EV, которые полагаются на общественную зарядку или нуждаются в полной емкости для ежедневного использования.

 Исследование сосредоточено в основном на долговечности батареи, не учитывая более широкие факторы, такие как удобство, время зарядки и сценарии использования в реальных условиях.



Читайте также о том, что в продажу поступил китайский электромобиль Nammi Box за 2 290 029 руб.

На базе Lamborghini Diablo сделали круто выглядящий рестомод

Итальянская компания выпустит всего 19 тщательно отреставрированных и модернизированных Diablo. Кузов Lamborghini был значительно модернизирован новыми компонентами из углеродного волокна.

Немногие Lamborghini заставляют сердце биться так, как Diablo 1990-х годов, и на выставке The Quail, A Motorsports Gathering во время мероприятия Monterey Car Week небольшая фирма представила невероятно красивый Diablo, который был отреставрирован и модифицирован. Суперкар, метко названный V12, был воплощен в жизнь компанией Eccentrica Cars из Сан-Марино.  Как и лучшие рестомоды, ни один элемент не остался нетронутым, чтобы преобразить классический Lamborghini и сделать его более современным. Шасси было усилено композитными материалами, добавлена новая двухрычажная подвеска и установлены активные амортизаторы от TracTive, что гарантирует, что он едет так же впечатляюще, как и выглядит. Под кастомным кожухом двигателя происходит много всего. Eccentrica модернизировала 5,7-литровый атмосферный V12 новыми распредвалами и электрическим корпусом дроссельной заслонки, что позволяет ему теперь выдавать 550 л. с. 600 Нм, что на 55 л. с. больше, чем у оригинального Diablo. Этот собранный V12 сопряжен с кастомной шестиступенчатой механической коробкой передач, и при достаточном количестве места Lambo разгонится до 335 км/ч.  Не так давно, наше издание писало о том, что из старенького Ferrari 550 1990-х годов сделали крутой рестомод. Модернизация Touring Superleggera 550 Maranello обошлась более чем в 750 000 долларов или 66 679 647 руб., не считая донорского автомобиля

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+