Новости в мире / 21 Августа, 2024 г. автор: Илья Тетяков

Кто победит в гонке за будущее электрических грузовиков


Автомобильная промышленность переживает сложный переход к электрификации, причем американские гиганты General Motors (GM) и Ford придерживаются заметно разных подходов, особенно в области электрических грузовиков и внедорожников. Стратегия GM заключается в оснащении своих автомобилей большими батареями, обеспечивающими большой запас хода и высокую мощность.

Последнее предложение компании, GMC Sierra EV, может похвастаться замечательным запасом хода в 440 миль и тяговым усилием наравне с традиционными бензиновыми грузовиками. Это достигается за счет массивной батареи, емкость которой составляет более 200 кВт/ч. GM считает, что это привлечет покупателей грузовиков, для которых приоритетны запас хода и возможности, даже если для этого потребуется такой большой блок батарей. 

По теме







Компания Ford, напротив, похоже, пересматривает мнение о жизнеспособности электромобилей с большими батареями (EV). Генеральный директор Ford Джим Фарли выразил скептицизм по поводу экономической эффективности электромобилей с большими батареями, ссылаясь на непомерно высокие затраты, связанные с ними. Недавно Фарли намекнул на стратегические изменения в компании Ford, отложив выпуск будущего электрического грузовика и трехрядного электрического внедорожника до 2027 года. Вместо этого Ford, похоже, сосредоточится на небольших, более доступных электромобилях, продолжая изучать гибридные технологии для своих больших автомобилей, таких как F-150.

Главный вопрос заключается в том, какой подход определит будущее больших электрокаров (далее: EV). Различные стратегии подчеркивают неопределенность, которая окружает путь автомобильной промышленности к электрификации. GM ставит во главу угла запас хода и мощность, полагая, что покупатели грузовиков оценят увеличенный запас хода, обеспечиваемый более емкими батареями. С другой стороны, стратегия Ford предполагает, что высокая стоимость, связанная с большими аккумуляторами, может ограничить их привлекательность, что заставит компанию искать более экономичные альтернативы.

Несмотря на разные пути, оба автопроизводителя сталкиваются с серьезными проблемами. GM делает ставку на свою платформу Ultium, которая позволяет создавать модульные аккумуляторные системы, адаптируемые под различные размеры и потребности автомобилей. Такая гибкость может помочь GM управлять расходами и повышать рентабельность по мере наращивания производства. Однако большие батареи имеют свои недостатки, включая более длительное время зарядки и экологические проблемы, связанные с использованием ресурсов и выбросами в процессе производства.

Ford сосредоточился на гибридах и небольших электромобилях, что отражает более консервативный подход, признавая трудности, связанные с рентабельностью больших электрических грузовиков. Гибриды, сочетающие бензиновые двигатели с электромоторами, представляют собой золотую середину, снижая уровень выбросов и сохраняя при этом практичность, которая так необходима покупателям грузовиков.

 Однако гибриды все равно производят выбросы, и сторонники защиты окружающей среды продолжают настаивать на полностью электрических автомобилях.



Следует также отметить, ранее стало известно о том, что владельцы премиальных автомобилей BMW и Porsche пересаживаются в китайский электрокар.