Кто победит в гонке за будущее электрических грузовиков

GM делает ставку на большие батареи, а Ford выбирает гибриды

Автомобильная промышленность переживает сложный переход к электрификации, причем американские гиганты General Motors (GM) и Ford придерживаются заметно разных подходов, особенно в области электрических грузовиков и внедорожников. Стратегия GM заключается в оснащении своих автомобилей большими батареями, обеспечивающими большой запас хода и высокую мощность.

Комментировать
Поделиться:
Кто победит в гонке за будущее электрических грузовиков
Последнее предложение компании, GMC Sierra EV, может похвастаться замечательным запасом хода в 440 миль и тяговым усилием наравне с традиционными бензиновыми грузовиками. Это достигается за счет массивной батареи, емкость которой составляет более 200 кВт/ч. GM считает, что это привлечет покупателей грузовиков, для которых приоритетны запас хода и возможности, даже если для этого потребуется такой большой блок батарей. 


Компания Ford, напротив, похоже, пересматривает мнение о жизнеспособности электромобилей с большими батареями (EV). Генеральный директор Ford Джим Фарли выразил скептицизм по поводу экономической эффективности электромобилей с большими батареями, ссылаясь на непомерно высокие затраты, связанные с ними. Недавно Фарли намекнул на стратегические изменения в компании Ford, отложив выпуск будущего электрического грузовика и трехрядного электрического внедорожника до 2027 года. Вместо этого Ford, похоже, сосредоточится на небольших, более доступных электромобилях, продолжая изучать гибридные технологии для своих больших автомобилей, таких как F-150.

Главный вопрос заключается в том, какой подход определит будущее больших электрокаров (далее: EV). Различные стратегии подчеркивают неопределенность, которая окружает путь автомобильной промышленности к электрификации. GM ставит во главу угла запас хода и мощность, полагая, что покупатели грузовиков оценят увеличенный запас хода, обеспечиваемый более емкими батареями. С другой стороны, стратегия Ford предполагает, что высокая стоимость, связанная с большими аккумуляторами, может ограничить их привлекательность, что заставит компанию искать более экономичные альтернативы.

Несмотря на разные пути, оба автопроизводителя сталкиваются с серьезными проблемами. GM делает ставку на свою платформу Ultium, которая позволяет создавать модульные аккумуляторные системы, адаптируемые под различные размеры и потребности автомобилей. Такая гибкость может помочь GM управлять расходами и повышать рентабельность по мере наращивания производства. Однако большие батареи имеют свои недостатки, включая более длительное время зарядки и экологические проблемы, связанные с использованием ресурсов и выбросами в процессе производства.

Ford сосредоточился на гибридах и небольших электромобилях, что отражает более консервативный подход, признавая трудности, связанные с рентабельностью больших электрических грузовиков. Гибриды, сочетающие бензиновые двигатели с электромоторами, представляют собой золотую середину, снижая уровень выбросов и сохраняя при этом практичность, которая так необходима покупателям грузовиков.

 Однако гибриды все равно производят выбросы, и сторонники защиты окружающей среды продолжают настаивать на полностью электрических автомобилях.

Screenshot_746.jpg

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что владельцы премиальных автомобилей BMW и Porsche пересаживаются в китайский электрокар.

Мировые продажи электромобилей от Zeekr стремительно растут

Zeekr, принадлежащий другому известному китайскому бренду Geely, начинает продажи своих электромобилей в Австралии в этом году, а вход в автомобильный рынок Японии запланирован на 2025 год.

Китайский новичок в области электромобилей Zeekr быстро расширяет свое глобальное присутствие. Бренд, поддерживаемый Geely, собирается электрифицировать австралийский рынок в этом году, прежде чем нацелиться на Японию в 2025 году.  Компании Zeekr может быть всего несколько лет, но ее модели уже пользуются популярностью, и она расширяет границы аккумуляторных технологий.  Выходя на австралийский рынок, бренд создал местное дочернее предприятие и примет модель франчайзингового дилерства для продажи своих автомобилей. Первой моделью бренда, которая будет продаваться в Австралии, станет X SUV. Этот электромобиль оснащен литий-ионной батареей емкостью 66 кВт·ч под полом и в одномоторном варианте с задним приводом способен проехать впечатляющие 540 км на одной зарядке. Аккумулятор поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью 150 кВт, что означает, что аккумулятор можно пополнить с 10 до 80% менее чем за 30 минут. Версии с одним двигателем выдают 200 кВт (268 л. с.) и 343 Нм крутящего момента, в то время как те, кто ищет большую производительность, смогут выбрать двухмоторную модель с полным приводом мощностью 315 кВт (422 л. с.) и 543 Нм.  Не так давно, наше издание писало о том, что представлен обновлённый электроседан Zeekr 007 2025 для Китая. Китайский Zeekr обновил седан 007 на внутреннем рынке. Эта модель продается и в России.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+