Почему Pagani Utopia покоряет рынок именно с механической коробкой передач
Последний гиперкар компании Pagani, Utopia, набирает обороты в автомобильном мире, особенно благодаря опциональной семиступенчатой механической коробке передач, которая отличает его от предшественника, Huayra.
Такое изменение предпочтений отражает растущий спрос на МКПП на авторынке высококлассных автомашин. Десятилетие назад казалось, что МКПП устаревают на автомобилях дороже Mazda Miata. Однако сегодня нишевые производители, такие как Pagani, наблюдают возрождение интереса к автомашинам с третьей педалью, несмотря на то, что остальной автомобильный мир продолжает переходить на АКПП.
Разработка механической коробки передач Utopia не была маленьким достижением. Pagani пришлось разработать коробку передач, способную справиться с огромной мощностью автомобиля - 811 фунт-фут крутящего момента - и при этом обеспечить тактильные ощущения от вождения, которые так жаждут любители механической коробки. Zanon объяснил, что для достижения этой цели компании пришлось разработать специальные компоненты, включая новую систему сцепления. Результатом стало 215-миллиметровое трехдисковое сцепление в паре с «доглегом» первой передачи, где первая передача расположена ниже и левее, чуть ниже заднего хода.
Такое внимание к деталям и инженерное совершенство гарантирует, что механическая коробка передач Utopia не только способна справиться с мощностью автомобиля, но и обеспечивает удобство управления. По словам Занона, клиенты Pagani могут рассчитывать на длительные интервалы между заменами сцепления, даже при агрессивной езде: в большинстве случаев замена требуется только через 20 000-25 000 километров.
Принятие Pagani механической коробки передач является частью более широкой тенденции среди производителей роскошных и мощных автомобилей. Такие модели, как Porsche 911 GT3, Aston Martin Valour, выпущенный ограниченным тиражом, и недавно представленный гиперкар Nilu также предлагают варианты с механической коробкой передач, причем на некоторых рынках, в частности в США, вариации с МКПП часто продаются лучше своих автоматических аналогов.
Сегодня менее двух десятков спортивных автомобилей предлагают механическую коробку передач, а некоторые марки, например BMW, как ожидается, полностью откажутся от этой опции к концу десятилетия.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, как легендарный Lamborghini Diablo превратился в Eccentrica V12.