Эксперт протестировал итальянско-китайский кроссовер российской сборки SWM G01
Бренд SWM, который изначально был итальянским производителем мотоциклов с 1971 по 1984 год, обрел новую жизнь в 2014 году, когда его возродили китайские инвесторы. С тех пор бренд расширился до автомобильного сектора, одним из его заметных предложений стал кроссовер SWM G01. Этот автомобиль собирается в Калининграде на заводе "Автотор", что знаменует выход SWM на российский рынок.
SWM G01 оснащен целым рядом функций, призванных привлечь внимание современных потребителей. Среди них - светодиодные фары для улучшения видимости, панорамная крыша, создающая воздушную атмосферу в салоне, и климат-контроль для поддержания комфортных условий. Кроссовер также оснащен круиз-контролем, облегчающим движение по шоссе, четырьмя подушками безопасности, системой контроля устойчивости, улучшающей управляемость, и зеркалами с электроприводом, складывающимися для дополнительного удобства. Интерьер с кожаной обивкой добавляет нотку роскоши, а бесключевой доступ упрощает доступ. Мультимедийная система, работающая на платформе Android, обеспечивает подключение к интернету и поставляется с предустановленными сервисами Яндекса, при этом пользователи могут загрузить дополнительные приложения. Приборная панель стандартна для современных автомобилей, а рулевое колесо, хотя и регулируется, предлагает только регулировку наклона без телескопической опции.
Цены на SWM G01 конкурентоспособны: три комплектации варьируются от 2,18 до 2,22 миллиона рублей. Узкий ценовой диапазон обусловлен небольшими различиями в оснащении разных комплектаций. Например, в базовой комплектации подогрев сидений предусмотрен только для водителя, а в более высоких комплектациях эта функция распространяется на все сиденья. В топовой комплектации комфорт еще больше повышается за счет подогрева рулевого колеса.
Одна из областей, где SWM G01 идет на компромисс, - это грузовое пространство. Решение удлинить колесную базу привело к уменьшению багажника, но задние сиденья можно сложить, чтобы создать ровную погрузочную поверхность, которая совпадает с полом багажника.
Однако SWM G01 не лишен сложностей, особенно в динамике. Синхронизация между двигателем и трансмиссией может быть улучшена, так как реакция может показаться вялой. Автомобиль оснащен преселективной роботизированной коробкой передач, которая переключает передачи медленнее. Двигатель со степенью сжатия 9,0 и распределенным впрыском топлива рекомендуется использовать на бензине АИ-95, хотя более качественное топливо может улучшить его работу.
Были отмечены некоторые проблемы с электронными системами SWM G01. Камера заднего вида, предназначенная для помощи при парковке и движении задним ходом, иногда не может корректно отобразить ориентиры. Кроме того, разрешение и яркость камеры не соответствуют современным стандартам, что приводит к ухудшению четкости изображения. Дисплей климат-контроля также страдает от проблем с читаемостью, что затрудняет точную настройку параметров.
Несмотря на наличие итальянских флагов как на внешнем, так и на внутреннем оформлении SWM G01, в автомобиле мало что действительно отражает его итальянское происхождение. В России, где бренд относительно неизвестен, мало кто знает об исторической связи SWM с Италией. Поэтому акцент на итальянском наследии на этом рынке несколько излишен. Однако стоит отметить, что отношение к автомобилям китайского производства постепенно улучшается, и все большее число потребителей признает их надежными и хорошо сделанными.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что эксперт "За рулем" назвал преимущества кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max за 3 млн рублей.