"Урал" запускает испытания водородного грузовика на Сахалине
Автомобильное предприятие "Урал" сделало значительный шаг в области экологичного транспорта, презентовав прототип грузовика на водородном топливе, известный как "Урал-Н2". Этот прототип был недавно продемонстрирован на испытательном полигоне в Южно-Сахалинске.
В ходе испытаний будут тщательно проанализированы эксплуатационные показатели грузовика, его энергоэффективность и общая цена владения в реальных условиях. Перед Южно-Сахалинским университетом поставлена задача разработать комплексные протоколы испытаний водородных автомобилей и создать программы обучения обслуживающего персонала на базе результатов этих испытаний, следует из информации "Интерфакс".
В перспективе администрация Южно-Сахалинска рассматривает возможность частичной замены муниципального автопарка специализированными автомобилями на водородном шасси "Урал-Н2". Эта инициатива подчеркивает более широкое стремление к интеграции водородных технологий в региональную инфраструктуру.
Автомобильный завод "Урал" имеет амбициозные планы начать массовое производство грузовиков с водородным двигателем к концу следующего года. Остров Сахалин, который становится ключевым центром водородных технологий, поддержит эту инициативу через Восточный водородный кластер. Полигон в Южно-Сахалинске - важнейший компонент этого проекта, направленного на продвижение водородных решений в энергетике и транспорте.
Помимо водородного грузовика, "Урал" расширяет модельный ряд электромобилей. Осенью 2022 года компания представила свой первый гибридный электрический грузовик с трансмиссией 4х2. За ним последовали планы по запуску грузовика полностью на электроэнергии с дальностью хода до 300 километров на одной зарядке. Грузовик на водородных топливных элементах станет третьей моделью в этой растущей серии.
Стремление "Урала" к инновациям было подчеркнуто на последних отраслевых мероприятиях. На "Иннопроме-2023" компания представила гибридный мусоровоз, работающий как на газе, так и на электротяге. В следующем году на "Иннопром-2024" "Урал" презентовал модульную платформу электрогрузовика, оснащенную двойной аккумуляторной системой, обеспечивающей дальность хода до 250 километров. Эта модель имеет трансмиссию 4х2, полную массу 19 тонн и грузоподъемность шасси до 10,5 тонн.
Следует также отметить, немногим ранее появилась информация о том, что КАМАЗ представляет новый каркасный грузовик поколения К5.