Советская легенда, спорткар "Юна" на базе "Волги", выставлена на продажу за 6 млн рублей
В России выставлен на продажу легендарный советский спортивный автомобиль "Юна", созданный на базе ГАЗ-24 "Волга". Этот уникальный автомобиль - дело всей жизни Юрия Ивановича Алгебраистова, который начал свой путь в автомобильном дизайне в 1970-х годах.
Созданная в соавторстве с художниками Анатолием и Владимиром Щербиниными, "Юна" стала одним из наиболее популярных самодельных автомашин в Советском Союзе. Первая версия "Юны" была собрана на авиационном предприятии в Иркутске, изначально построенная полностью на платформе ГАЗ-24 "Волга".
Со временем оригинальные советские компоненты постепенно заменялись современными аналогами. Задний мост достался от Volvo 940, усилитель тормозов был позаимствован у BMW, а масляный поддон, карданный вал и электропроводка были сделаны на заказ. Изначально автомобиль оснащался двигателем от "Волги", которая к тому времени прошла почти полмиллиона километров. Позже его заменили на 2,8-литровый агрегат от BMW, а сегодня "Юна" оснащается 3,5-литровым рядным двигателем в паре с автоматической коробкой передач от BMW 5 Series (E34).
Экстерьер автомобиля претерпел множество изменений, причем последний дизайн был вдохновлен Lotus Esprit, показанным в фильме "Красотка". Для создания обновленного облика были добавлены новые бамперы и передние стойки крыши. Внутри автомобиль оснащен спортивными сиденьями с обивкой из искусственной кожи, а некоторые элементы интерьера обтянуты углеродным волокном. Что делает "Юну" еще более примечательной, так это внимание к деталям. Каждый элемент, от дефлекторов вентиляции до корпусов зеркал, был изготовлен вручную с точностью, не уступающей заводским автомобилям.
Следует также отметить, немногим ранее появилась информация о том, что эксперт рассказал, как продлить срок службы двигателя после 100 000 км.
По теме
Со временем оригинальные советские компоненты постепенно заменялись современными аналогами. Задний мост достался от Volvo 940, усилитель тормозов был позаимствован у BMW, а масляный поддон, карданный вал и электропроводка были сделаны на заказ. Изначально автомобиль оснащался двигателем от "Волги", которая к тому времени прошла почти полмиллиона километров. Позже его заменили на 2,8-литровый агрегат от BMW, а сегодня "Юна" оснащается 3,5-литровым рядным двигателем в паре с автоматической коробкой передач от BMW 5 Series (E34).
Экстерьер автомобиля претерпел множество изменений, причем последний дизайн был вдохновлен Lotus Esprit, показанным в фильме "Красотка". Для создания обновленного облика были добавлены новые бамперы и передние стойки крыши. Внутри автомобиль оснащен спортивными сиденьями с обивкой из искусственной кожи, а некоторые элементы интерьера обтянуты углеродным волокном. Что делает "Юну" еще более примечательной, так это внимание к деталям. Каждый элемент, от дефлекторов вентиляции до корпусов зеркал, был изготовлен вручную с точностью, не уступающей заводским автомобилям.
В настоящее время "Юна" доступна для покупки с пробегом порядка 100 000 километров на одометре по цене шесть млн рублей. В середине июля в Чечне также был создан внедорожник на платформе ГАЗ-66 с элементами дизайна от "Волги".
Следует также отметить, немногим ранее появилась информация о том, что эксперт рассказал, как продлить срок службы двигателя после 100 000 км.