Стоит ли брать подержанный китайский автомобиль в 2024 году

CarsWeek: какие китайские б/у модели авто можно покупать в 2024 году

В настоящее время китайские автомобили очень востребованы в России. При этом граждане активно покупают не только новые такие авто, но и начали приобретать подержанные.

Комментировать
Поделиться:
Стоит ли брать подержанный китайский автомобиль в 2024 году
Рынок машин с пробегом из Поднебесной в последнее время стал стремительно расти. С каждым днём таких предложений всё больше и больше. Но стоит ли покупать б/у автомобиль из Китая? И, если да, то какая машины можно брать, а какие – нет? В этом вопросе разбирался автоэксперт нашей редакции CarsWeek.  


Кто и что продаёт?

 Сейчас в нашей стране всё чаще стало возможным купить подержанный современный и довольно новый китайский автомобиль в возрасте около трёх лет. При этом такие машины теперь стали продавать не только по причине аварии или серьёзных неисправностей, но и чтобы поменять на более нового и лучше оснащённого китайца. Эту практику неплохо поощряют и дилеры, зачастую гарантируя отличные скидки за трейд ин. 

Иногда такие авто продают такси и иные юридические лица. Они регулярно обновляют свой парк и не желают возиться с проблемным транспортом.

Кроме того, на вторичном рынке по-прежнему часто можно встретить довольно старых китайцев в возрасте около десяти лет. Порой такие авто стоят весьма привлекательно. Да и пробег не всегда бывает слишком большим.

Продают сейчас подержанные китайские автомобили, как официальные дилеры, так и частные лица. Могут заниматься продажами и некоторые компании. При этом перекупщики пока мало перепродают подобные авто. Но иногда могут встретиться объявления и от них. Конечно же, желательно брать такую, как, впрочем, и любую другую машину в автосалоне или у частника, а не у перекупа.

Китаец китайцу рознь

В настоящее время брать китайца с пробегом уже можно, но очень осторожно. Ведь не все они так хороши, как может показаться на первый взгляд. Поэтому при выборе такого автомобиля желательно, чтобы он соответствовал следующим параметрам:

1. Относительная новизна модели и свежий год выпуска. Не стоит брать устаревшие китайские авто, выпущенные более пяти лет назад. Они, скорее всего, гораздо менее безопасны, а их оснащение невозможно назвать передовым и современным. Кроме того, такие машины часто имеют коррозию кузова и плохую защиту от неё, проблемы с электрикой и не только, а также порой отличаются весьма низким качеством комплектующих и сборки. Поэтому оптимальным вариантом станет машина не старше трёх лет.
2. Небольшой пробег. Хорошо, если он меньше 100 000 километров. Опыта эксплуатации авто из Китая в России пока немного, поэтому неизвестно, как они ведут себя с возрастом и пробегом. И, если многие другие машины вполне можно брать и с гораздо большим километражом на одометре, то здесь так лучше не делать.
3. Популярная марка и модель. Лучше отдавать предпочтение машинам с пробегом хорошо известных у нас моделей и брендов. В противном случае не исключены проблемы с запчастями и ремонтом, так как редкие авто могут быть незнакомы большинству мастеров.
4. Проверенные и хорошие отзывы. Качество даже новых китайцев последних годов выпуска сильно разнится в зависимости от бренда и модели. Одни производители сегодня заметно улучшили качество своей продукции, тогда как другим до этого пока далеко. Например, смело можно брать б/у авто таких брендов, как Geely или Haval. Но лучше отказаться от покупки подержанного JAC,  некоторых моделей Chery, Lifan и большинства малоизвестных в России марок.
5. Не иметь ярко выраженных очагов коррозии на кузове. К сожалению, некоторые, даже относительно новые автомобили из Китая по-прежнему гниют. Антикоррозийная защита у отдельных моделей и сейчас откровенно слабовата.
6. Отсутствие проблем с электрооборудованием. Не секрет, что по-прежнему электрика у многих китайских автомобилей слабовата. Поэтому не исключены различные неисправности и глюки, устранить которые подчас очень сложно.
7. Оснащена автоматической или механической коробкой передач. Механика у китайских авто сегодня редкость, впрочем, как и автомат. Но моделей с АКПП всё равно на вторичном рынке представлено не так уж мало. Лучше купить именно такую машину, чем оснащённую вариатором или роботом. Эти агрегаты не так долговечны и нередко ломаются. Особенно это относится к CVT. Поэтому, если не удалось найти подходящий подержанный вариант с автоматической трансмиссией, то можно в крайнем случае взять с роботизированной. Но уж точно не с вариатором!
8. Двигатель полностью исправен. Атмосферные моторы у китайцев сегодня редкость, чаще всего встречаются турбированные. Многие специалисты считают, что их ресурс не очень большой. Кроме того, такие силовые агрегаты требуют правильного обслуживания и эксплуатации. Но соблюдают рекомендации производителя далеко не все владельцы. Поэтому перед покупкой необходима профессиональная диагностика турбомотора.

Вообще, любой относительно свежий китайский б/у автомобиль нуждается в качественной диагностике двигателя, электрики и электроники, а также трансмиссии. Также нелишне убедиться, что такое авто ее попадало в серьёзные аварии и не имеет юридических проблем. Всё это нередко встречается при продаже любых практически новых машин с пробегом, в том числе, и китайских. Уже сейчас на вторичном рынке можно встретить китайцев – бывшие такси. Поэтому нужно проверить и это.

 Лучше всего покупать подержанный автомобиль из Поднебесной в дилерском центре. Перед сдачей в трейд ин такие машины проходят тщательную проверку по всем параметрам. Да, за такую покупку придётся немного переплатить. Зато вариант, скорее всего, окажется честным и достойным.

Screenshot_631.jpg

Вывод

Сейчас китайские машины с пробегом уже вполне можно брать. Но у такой покупки есть определённые нюансы. Если помнить о них, то вполне можно выгодно приобрести отличное авто, которое успешно прослужит новому владельцу не один год.

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что движок популярного китайского авто треснул на 9-й месяц после покупки.

8 Августа, 2024 г.

Почему Tesla ставит на Cybertruck светодиодный бар, но не подключает его

Компания Tesla готовится выпустить долгожданный аксессуар для Cybertruck: фару, устанавливаемую на крышу. Однако, несмотря на ажиотаж вокруг этого дополнения, есть одна существенная загвоздка. Хотя Tesla и установит фару на Cybertrucks, компания дала понять, что не будет подключать ее к электрической системе автомобиля.

Лайтбар, разработанный специально для бездорожья, не будет работать, когда автомобиль покинет стоянку. Сервисные специалисты Tesla имеют право установить фару на крышу, но не будут подключать ее к необходимому жгуту проводов, питающему фару. Это ограничение вызвано юридическими и нормативными соображениями.  Обновленное руководство Tesla по обслуживанию Cybertruck описывает процесс установки, но содержит четкие инструкции о том, что специалисты не должны подключать фару к жгуту проводов аксессуаров. Обоснованием такой политики является соблюдение правил безопасности транспортных средств, которые ограничивают использование некоторых внедорожных аксессуаров на дорогах общего пользования. В связи с этим компания применила обходной путь, аналогичный тому, что используется в случае со съемными зеркалами, которые можно снимать без ущерба, но при этом они должны соответствовать стандартам безопасности.  Лайтбар будет поставляться с наклеенной затемняющей пленкой, чтобы предотвратить его случайное включение. Эта пленка должна оставаться на месте до тех пор, пока автомобиль не прибудет к заказчику, чтобы световая панель не загоралась, пока грузовик находится на дорогах общего пользования. Удалить пленку может только владелец или третье лицо. Такой подход является частью стратегии Tesla по соблюдению федеральных стандартов безопасности автотранспорта, которые регулируют установку и использование компонентов освещения. Эти стандарты являются строгими, чтобы обеспечить соответствие автомобилей требованиям безопасности для использования на дорогах, и их несоблюдение может привести к отзыву или проблемам с регуляторами. Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что в США произошла первая смертельная авария с участием Tesla Cybertruck.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+