Новости в мире / 6 Августа, 2024 г. автор: Илья Тетяков

BMW предупреждает о возможных проблемах с новым законом о синтетическом топливе


Генеральный директор BMW Оливер Ципсе выразил обеспокоенность по поводу последних изменений в законодательстве Европейского союза, касающихся синтетического топлива.

Несмотря на принятое в позапрошлом году решение ЕС запретить продажи новейших автомашин с ДВС к 2035 году, Германия и другие ключевые автомобильные страны повлияли на изменение политики в прошлом году, разрешив дальнейшее использование ДВС, работающих на синтетическом топливе. Однако Зипсе предупреждает, что нынешняя траектория все еще может привести к фактическому запрету двигателей внутреннего сгорания. 

По теме







Зипса в первую очередь беспокоит то, что ЕС может поверхностно ослабить ограничения на двигатели внутреннего сгорания, создавая видимость поддержки синтетических видов топлива, но на самом деле не способствуя их широкому внедрению и практическому использованию. Это, по его мнению, может фактически положить конец использованию ДВС из-за пренебрежения нормативными требованиями, что серьезно повлияет на мировых автопроизводителей, особенно в Европе, где базируются многие крупные производители, автомобили с ДВС которых популярны во всем мире.

BMW, стоит отметить, не установила твердой даты окончания использования ДВС. Даже в то время как такие конкуренты, как Mercedes и Audi, пересматривают собственные цели в отношении электрокаров (EV), BMW утверждает, что полный запрет на технологию внутреннего сгорания является ошибочным. Во время недавнего телефонного разговора Зипсе подтвердил эту позицию, подчеркнув, что отказ от ДВС не должен оказаться преждевременным.

В первом полугодии электромобили составили 15,7 % поставок BMW Group в сравнении с 12,6% за аналогичный период прошлого года. Группа, включающая BMW, Mini и Rolls-Royce, отметила 24,6-процентный рост продаж электромобилей, составивший к июню 190 614 единиц.

Зипсе утверждает, что необходимо сосредоточиться на продвижении топлива с низким содержанием углекислого газа как для новых, так и для существующих автомашин, а не ускорять конец ДВС. Поскольку в 27 странах-членах ЕС на дорогах эксплуатируется более 250 миллионов автомашин, он подчеркивает, что немедленной и практической пользы для климата можно добиться, внедряя такие виды топлива, как электронное топливо, E25 (смесь из 25% этанола и 75% бензина) и HVO100 (возобновляемое гидроочищенное растительное масло).



Toyota, ключевой партнер BMW по водородным инициативам, уже предлагает в Европе автомашины, функционирующие на HVO100, заявляя о снижении выбросов CO2 на 90% в сравнении с традиционным дизельным топливом, когда топливо получают из отработанного кулинарного жира.

Хоть BMW и выступает в поддержку ДВС, бренд признает неизбежность роста популярности электрокаров. Он прогнозирует, что к концу 20-ых годов не менее половины ее продаж будут приходиться на электрокары. В то время как Mini и Rolls-Royce намерены перейти на полностью электрические модели, основной бренд BMW по-прежнему будет включать модели с ДВС.


 Приверженность BMW рынку электрокаров подчеркивается тем, что компания продала миллион автомобилей, начиная с инновационного хэтчбека i3, выпущенного более десяти лет назад. В будущем BMW планирует представить не менее шести новых моделей на платформе Neue Klasse до 2028 года, а также электрические версии популярных внедорожников X5, X6 и X7.



Следует также отметить, ранее стало известно о том, что в России открыли продажи премиального кросс-купе BMW X4. Стоимость стартует с отметки 10,35 млн рублей.