Toyota устанавливает рекорд прибыли несмотря на падение продаж

Как слабый иен помог Toyota добиться рекордной прибыли на фоне скандалов

Несмотря на серьезные проблемы, Toyota достигла рекордной прибыли в размере 8,9 миллиарда долларов в период с апреля по июнь, что ознаменовало первый квартал 2025 финансового года в Японии. Эта впечатляющая цифра на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Комментировать
Поделиться:
Toyota устанавливает рекорд прибыли несмотря на падение продаж
Операционная прибыль Toyota также выросла на 17%, а выручка - на 12%, до 78,7 миллиарда долларов, что является рекордом для компании в первом квартале. 


Однако мировые продажи Toyota за этот период снизились на 1,9%. Падение было особенно заметным в Японии, где продажи упали на 14 процентов, в основном из-за продолжающихся проблем с сертификацией автомобилей, которые привели к остановке продаж нескольких моделей. Несмотря на эти неудачи, продажи в Северной Америке выросли на 14,3% в первом полугодии, что помогло повысить общие финансовые показатели Toyota.

Рекордная прибыль во многом объясняется снижением курса японской иены. Это колебание курса валюты значительно улучшило финансовые результаты Toyota, хотя компания признает, что восстановление курса иены может изменить будущие показатели. Ожидается, что во втором квартале продажи в Японии улучшатся, так как будет снят запрет на продажу Yaris Cross и двух моделей Corolla.

В США Toyota демонстрирует высокие продажи большинства моделей, за исключением Highlander и Tacoma, продажи которых в первой половине года снизились более чем на 40%. Новая модель Crown показала хорошие результаты: за июнь было продано 14 032 единицы, а Camry остается самым продаваемым седаном: было продано 155 242 единицы, что на 3% больше. Особенно успешными оказались внедорожники, продажи которых выросли не менее чем на 30% по всем направлениям, за исключением Highlander. RAV4 по-прежнему остается самым продаваемым автомобилем Toyota: только за первое полугодие было продано 248 295 единиц.

Screenshot_594.jpg

 Несмотря на то, что Toyota продолжает бороться со скандалом, связанным с сертификацией автомобилей, производственными проблемами, требующими установки новых двигателей на 100 000 автомобилей Tundras и Lexus LX, а также судебными исками по поводу водородных инициатив, компании удается сохранять стабильную прибыльность.

Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что продажи нового Toyota Land Cruiser Prado 250 начались в РФ от 11 млн рублей.
2 Августа, 2024 г.

Электрическое будущее Lotus Elise оказалось под угрозой

Когда в 1996 году Lotus впервые представил среднемоторный спортивный автомобиль Elise, он идеально воплотил философию компании - "добавить легкости". Elise весил менее 1600 фунтов и стал образцом легкого дизайна спортивных автомобилей. Модель развивалась на протяжении многих лет и оставалась в производстве до 2021 года. Изначально Lotus планировал заменить ее электромобилем к 2026 году, но этот срок был сорван.

Разработка будущего электрического спорткара под кодовым названием Type 135 началась еще до снятия Elise с производства. Хотя Lotus перенесла дату запуска на 2027 год, недавние заявления босса по дизайну Lotus Group Бена Пейна поставили этот график под сомнение. Пэйн объяснил Autocar, что нынешняя технология аккумуляторных батарей EV приводит к созданию слишком тяжелых автомобилей, что несовместимо с основополагающим принципом спортивного автомобиля Lotus, даже если он электрический.  Пэйн подчеркнул сложность разработки легкого спортивного электромобиля, отметив, что необходимые технические компоненты легче помещаются в более крупные и высокие автомобили. Эта реальность делает разработку изящного, легкого электрического спорткара особенно сложной. Хотя он не исключил возможности уложиться в срок до 2027 года, он признал, что достичь этой цели будет непросто. В то время как Lotus стремится сохранить легкость своего будущего электрического спорткара, в других сегментах она уже применяет более тяжелые электромобили. Например, электрический внедорожник Lotus Eletre весит около 5 800 фунтов, а электрический седан Emeya - чуть меньше 5 500 фунтов. Эти модели демонстрируют способность Lotus адаптироваться к требованиям рынка EV, даже если это означает выпуск более тяжелых автомобилей. Ожидается, что рынок спортивных электромобилей станет конкурентоспособным в 2027 году, когда на сцену выйдут такие модели, как электрический Porsche 718, Polestar 6 и серийная версия Toyota FT:Se. Project V от Caterham, который, как ожидается, будет весить чуть более 2 600 фунтов благодаря относительно небольшому 55-киловатт-часовому блоку батарей, задает ориентир для легких электрических спорткаров. Чтобы снизить вес Type 135, Lotus может выбрать батарею меньшего размера. Хотя новый автомобиль не будет таким же маленьким, как оригинальный Elise, он может следовать подходу, схожему с электрической версией классического Elise от Nyobolt, которая оснащена небольшой батареей емкостью 35 кВт/ч и имеет заявленный запас хода 155 миль на одной зарядке. Lotus Type 135 будет производиться в Великобритании на новой платформе для спортивных электромобилей, которая на 37% легче той, что используется в Emira. Эта платформа может вмещать аккумуляторные батареи емкостью от 66,4 кВт/ч до 99,6 кВт/ч, размещенные как в полу, так и за сиденьями, и поддерживает как двух-, так и четырехместные конфигурации.  Пока Lotus решает задачи по созданию легкого электрического спорткара, сроки появления электрического преемника Elise остаются неопределенными. Приверженность компании своим основным принципам при одновременной адаптации к новым технологиям будет иметь решающее значение для определения будущего этой культовой модели. Следует также подчеркнуть, немногим ранее сообщалось о том, что названы причиниы, почему гиперкар Lotus Evija X разбился в Гудвуде.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+