Электрическое будущее Lotus Elise оказалось под угрозой

Задержка электрокара Lotus Elise: проблемы с весом и технологиями

Когда в 1996 году Lotus впервые представил среднемоторный спортивный автомобиль Elise, он идеально воплотил философию компании - "добавить легкости". Elise весил менее 1600 фунтов и стал образцом легкого дизайна спортивных автомобилей. Модель развивалась на протяжении многих лет и оставалась в производстве до 2021 года. Изначально Lotus планировал заменить ее электромобилем к 2026 году, но этот срок был сорван.

Комментировать
Поделиться:
Электрическое будущее Lotus Elise оказалось под угрозой
Разработка будущего электрического спорткара под кодовым названием Type 135 началась еще до снятия Elise с производства. Хотя Lotus перенесла дату запуска на 2027 год, недавние заявления босса по дизайну Lotus Group Бена Пейна поставили этот график под сомнение. Пэйн объяснил Autocar, что нынешняя технология аккумуляторных батарей EV приводит к созданию слишком тяжелых автомобилей, что несовместимо с основополагающим принципом спортивного автомобиля Lotus, даже если он электрический. 


Пэйн подчеркнул сложность разработки легкого спортивного электромобиля, отметив, что необходимые технические компоненты легче помещаются в более крупные и высокие автомобили. Эта реальность делает разработку изящного, легкого электрического спорткара особенно сложной. Хотя он не исключил возможности уложиться в срок до 2027 года, он признал, что достичь этой цели будет непросто.

В то время как Lotus стремится сохранить легкость своего будущего электрического спорткара, в других сегментах она уже применяет более тяжелые электромобили. Например, электрический внедорожник Lotus Eletre весит около 5 800 фунтов, а электрический седан Emeya - чуть меньше 5 500 фунтов. Эти модели демонстрируют способность Lotus адаптироваться к требованиям рынка EV, даже если это означает выпуск более тяжелых автомобилей.

Ожидается, что рынок спортивных электромобилей станет конкурентоспособным в 2027 году, когда на сцену выйдут такие модели, как электрический Porsche 718, Polestar 6 и серийная версия Toyota FT:Se. Project V от Caterham, который, как ожидается, будет весить чуть более 2 600 фунтов благодаря относительно небольшому 55-киловатт-часовому блоку батарей, задает ориентир для легких электрических спорткаров.

Чтобы снизить вес Type 135, Lotus может выбрать батарею меньшего размера. Хотя новый автомобиль не будет таким же маленьким, как оригинальный Elise, он может следовать подходу, схожему с электрической версией классического Elise от Nyobolt, которая оснащена небольшой батареей емкостью 35 кВт/ч и имеет заявленный запас хода 155 миль на одной зарядке.

Lotus Type 135 будет производиться в Великобритании на новой платформе для спортивных электромобилей, которая на 37% легче той, что используется в Emira. Эта платформа может вмещать аккумуляторные батареи емкостью от 66,4 кВт/ч до 99,6 кВт/ч, размещенные как в полу, так и за сиденьями, и поддерживает как двух-, так и четырехместные конфигурации.

 Пока Lotus решает задачи по созданию легкого электрического спорткара, сроки появления электрического преемника Elise остаются неопределенными. Приверженность компании своим основным принципам при одновременной адаптации к новым технологиям будет иметь решающее значение для определения будущего этой культовой модели.

Screenshot_591.jpg

Следует также подчеркнуть, немногим ранее сообщалось о том, что названы причиниы, почему гиперкар Lotus Evija X разбился в Гудвуде.
2 Августа, 2024 г.

Lexus готовит новый высокопроизводительный купе

Lexus готовится к запуску нового высокопроизводительного купе, которое может оказаться давно анонсированным LFR. Это событие произошло спустя два года после того, как Toyota поразила публику на Токийском автосалоне своим многообещающим концептом GR GT3 Concept. Этот концепт должен превратиться в преемника Lexus RC F GT3, который должен выйти на гоночные трассы в 2026 году.

Недавно в сети появилось шпионское видео, запечатлевшее это загадочное купе, проходящее испытания на принадлежащем Toyota автодроме Fuji Speedway в Японии. Автомобиль с шильдиком Lexus, судя по всему, является уличным аналогом GR GT3, хотя и лишен агрессивной эстетики своего гоночного собрата. Примечательно, что большое заднее антикрыло, присутствующее на GR GT3, отсутствует, как и боковые выхлопные трубы. Передний сплиттер прототипа Lexus также менее заметен.  Среди других отличий - использование обычных стеклоочистителей вместо одного центрального, а также отсутствие агрессивного заднего диффузора GR GT3. Эти изменения свидетельствуют о менее экстремальном аэродинамическом и охлаждающем пакете по сравнению с ориентированным на трек гоночным автомобилем Toyota. Директор команды Toyota WEC Роб Лёпен ранее намекнул, что этот уличный автомобиль будет носить имя Lexus, хотя и не стал раскрывать название модели. Однако торговые марки и слухи указывают на то, что он может называться "LFR". Ожидается, что это новое купе станет преемником RC F, а не легендарного LFA. Между тем, LFA с двигателем Yamaha V-10, скорее всего, будет косвенно заменен электрическим суперкаром, представленным концептом Electrified Sport Concept. Концепт GR GT3, известный своим элегантным, низко посаженным дизайном с удлиненным капотом, прошел эволюцию через различные закамуфлированные прототипы, которые были замечены на испытаниях на треках Motegi и Fuji Speedway. Автомобиль также был замечен на бельгийской трассе Spa-Francorchamps, демонстрируя более агрессивную стойку по сравнению с вариантом Lexus. Под капотом нового высокопроизводительного купе Lexus может располагаться двигатель V8, о чем можно судить по звуку мотора GR GT3. Хотя шум двигателя прототипа Lexus не был запечатлен на видео, по слухам, в автомобиле достаточно места для восьмицилиндрового двигателя, возможно, с двойным турбонаддувом.  Поскольку GR GT3 будет участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC) в 2026 году, ожидается, что Toyota представит версию, готовую к гонкам, в следующем году. Дорожный вариант Lexus, вероятно, последует вскоре после этого. Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что новый Lexus GX вышел на российский рынок по цене от 20 млн рублей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+