Как белорусская компания Belgee завоевывает российский рынок
Belgee, автомобильный бренд из Беларуси, делает успехи в автомобильной промышленности благодаря своему заводу в Минской области, находящемуся между Борисово и Жодино. Завод, начавший работу в конце 2017 года, занимает 118 гектаров, на нем трудятся более 1700 человек.
Завод обладает комплексным производственным циклом, включающим сварку, покраску и сборку. Завод оснащен технологиями из Германии, Китая, Франции и других европейских стран. На участках сварки и покраски установлено 38 немецких роботов, а также китайские автоматизированные управляемые автомобили (AGV) и манипуляторы.
Изначально завод Belgee был ориентирован на производство моделей Geely Atlas, Emgrand X7 и Emgrand 7. Однако в 2020 году производственная линия перешла на выпуск Geely Coolray и Atlas Pro, что стало ответом на спрос рынка на более современные модели. Этот переход произошел на фоне проблем, связанных с пандемией COVID-19.
Владельцами завода являются преимущественно белорусы, а доля Geely составляет 38%. Завод рассчитан на выпуск до 60 000 автомобилей в год и установил рекорд ежедневного производства в 307 единиц. Технологическое сотрудничество с китайской компанией JEE, которая также работала над гигафабрикой Tesla в Германии, сыграло решающую роль в создании сварочной линии завода.
В июле 2023 года Belgee представила собственный бренд, получив права на производство первого поколения Geely Coolray и Geely Atlas Pro под новым именем Belgee. Эти модели, хорошо зарекомендовавшие себя в России, где продается 80% продукции Belgee, теперь продаются через собственную дилерскую сеть Belgee, а не через каналы Geely. К концу 2024 года планируется открыть 120 дилерских центров Belgee по всей России.
Belgee X50, ранее известный как Geely Coolray, и Belgee X70, ранее Geely Atlas Pro, оснащаются 1,5-литровыми турбомоторами. X50 предлагается с передним приводом, а X70 - с передним и гибридным полным приводом. Среди заметных отличий от оригинальных моделей Geely - локализованные компоненты, такие как лобовое стекло, аккумулятор и колеса, а также повышенная коррозионная стойкость за счет использования оцинкованной стали в ключевых областях.
Belgee также уделяет большое внимание локализации, планируя начать производство крупных пластиковых деталей, таких как бамперы, в августе. Будущие цели включают производство более локализованных компонентов, таких как кузовные панели, краска, топливные баки, выхлопные системы и проводка.
Компания стремится достичь технологической независимости, получая доступ к конструкторской документации и разрабатывая уникальные компоненты. Эта стратегия призвана снизить зависимость от иностранных поставщиков и уменьшить связанные с этим риски. Беларусь и Россия подписали соглашение о признании технологических операций на территории Союзного государства, что делает более экономически эффективным использование существующих мощностей в России, а не строительство новых.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что стало известно, когда кроссовер Belgee X70 появится у автодилеров РФ.
По теме
Изначально завод Belgee был ориентирован на производство моделей Geely Atlas, Emgrand X7 и Emgrand 7. Однако в 2020 году производственная линия перешла на выпуск Geely Coolray и Atlas Pro, что стало ответом на спрос рынка на более современные модели. Этот переход произошел на фоне проблем, связанных с пандемией COVID-19.
Владельцами завода являются преимущественно белорусы, а доля Geely составляет 38%. Завод рассчитан на выпуск до 60 000 автомобилей в год и установил рекорд ежедневного производства в 307 единиц. Технологическое сотрудничество с китайской компанией JEE, которая также работала над гигафабрикой Tesla в Германии, сыграло решающую роль в создании сварочной линии завода.
В июле 2023 года Belgee представила собственный бренд, получив права на производство первого поколения Geely Coolray и Geely Atlas Pro под новым именем Belgee. Эти модели, хорошо зарекомендовавшие себя в России, где продается 80% продукции Belgee, теперь продаются через собственную дилерскую сеть Belgee, а не через каналы Geely. К концу 2024 года планируется открыть 120 дилерских центров Belgee по всей России.
Belgee X50, ранее известный как Geely Coolray, и Belgee X70, ранее Geely Atlas Pro, оснащаются 1,5-литровыми турбомоторами. X50 предлагается с передним приводом, а X70 - с передним и гибридным полным приводом. Среди заметных отличий от оригинальных моделей Geely - локализованные компоненты, такие как лобовое стекло, аккумулятор и колеса, а также повышенная коррозионная стойкость за счет использования оцинкованной стали в ключевых областях.
Belgee также уделяет большое внимание локализации, планируя начать производство крупных пластиковых деталей, таких как бамперы, в августе. Будущие цели включают производство более локализованных компонентов, таких как кузовные панели, краска, топливные баки, выхлопные системы и проводка.
Компания стремится достичь технологической независимости, получая доступ к конструкторской документации и разрабатывая уникальные компоненты. Эта стратегия призвана снизить зависимость от иностранных поставщиков и уменьшить связанные с этим риски. Беларусь и Россия подписали соглашение о признании технологических операций на территории Союзного государства, что делает более экономически эффективным использование существующих мощностей в России, а не строительство новых.
Компания "Белджи" изучает возможность разработки электромобиля на базе модели X50, а производство прототипа и всесторонние испытания запланированы на начало следующего года.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что стало известно, когда кроссовер Belgee X70 появится у автодилеров РФ.