Как белорусская компания Belgee завоевывает российский рынок

На российском рынке названы отличия машин Belgee от Geely

Belgee, автомобильный бренд из Беларуси, делает успехи в автомобильной промышленности благодаря своему заводу в Минской области, находящемуся между Борисово и Жодино. Завод, начавший работу в конце 2017 года, занимает 118 гектаров, на нем трудятся более 1700 человек.

Комментировать
Поделиться:
Как белорусская компания Belgee завоевывает российский рынок
Завод обладает комплексным производственным циклом, включающим сварку, покраску и сборку. Завод оснащен технологиями из Германии, Китая, Франции и других европейских стран. На участках сварки и покраски установлено 38 немецких роботов, а также китайские автоматизированные управляемые автомобили (AGV) и манипуляторы.


Изначально завод Belgee был ориентирован на производство моделей Geely Atlas, Emgrand X7 и Emgrand 7. Однако в 2020 году производственная линия перешла на выпуск Geely Coolray и Atlas Pro, что стало ответом на спрос рынка на более современные модели. Этот переход произошел на фоне проблем, связанных с пандемией COVID-19.  

Владельцами завода являются преимущественно белорусы, а доля Geely составляет 38%. Завод рассчитан на выпуск до 60 000 автомобилей в год и установил рекорд ежедневного производства в 307 единиц. Технологическое сотрудничество с китайской компанией JEE, которая также работала над гигафабрикой Tesla в Германии, сыграло решающую роль в создании сварочной линии завода.

В июле 2023 года Belgee представила собственный бренд, получив права на производство первого поколения Geely Coolray и Geely Atlas Pro под новым именем Belgee. Эти модели, хорошо зарекомендовавшие себя в России, где продается 80% продукции Belgee, теперь продаются через собственную дилерскую сеть Belgee, а не через каналы Geely. К концу 2024 года планируется открыть 120 дилерских центров Belgee по всей России.

Belgee X50, ранее известный как Geely Coolray, и Belgee X70, ранее Geely Atlas Pro, оснащаются 1,5-литровыми турбомоторами. X50 предлагается с передним приводом, а X70 - с передним и гибридным полным приводом. Среди заметных отличий от оригинальных моделей Geely - локализованные компоненты, такие как лобовое стекло, аккумулятор и колеса, а также повышенная коррозионная стойкость за счет использования оцинкованной стали в ключевых областях.

Belgee также уделяет большое внимание локализации, планируя начать производство крупных пластиковых деталей, таких как бамперы, в августе. Будущие цели включают производство более локализованных компонентов, таких как кузовные панели, краска, топливные баки, выхлопные системы и проводка.

Компания стремится достичь технологической независимости, получая доступ к конструкторской документации и разрабатывая уникальные компоненты. Эта стратегия призвана снизить зависимость от иностранных поставщиков и уменьшить связанные с этим риски. Беларусь и Россия подписали соглашение о признании технологических операций на территории Союзного государства, что делает более экономически эффективным использование существующих мощностей в России, а не строительство новых.

 Компания "Белджи" изучает возможность разработки электромобиля на базе модели X50, а производство прототипа и всесторонние испытания запланированы на начало следующего года.

Screenshot_553.jpg

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что стало известно, когда кроссовер Belgee X70 появится у автодилеров РФ.

Плюсы и минусы Audi Q5 - почему стоит задуматься перед покупкой

На авторынке РФ европейские премиальные автомашины часто продаются по прайсам, аналогичным ценам на японские модели более низкого класса, которые, как правило, оснащены меньшим количеством функций. Такое ценовое несоответствие весьма существенно, особенно если учесть, что автомобили премиум-класса обычно строятся по высоким стандартам и, как ожидается, имеют минимум слабых мест.

Однако одна из причин такого разрыва в цене - это ненадежные двигатели, которыми иногда оснащаются автомобили премиум-класса, что требует от потенциальных покупателей внимательного рассмотрения и тщательного исследования.  Сергей Зиновьев, эксперт журнала "За рулем", дает ценную информацию об Audi Q5. Он отмечает, что до 2015 года все модели Audi Q5, продаваемые в РФ, производились в Германии, и все вариации имели постоянную полноприводную систему, так как варианты 4х2 с механической коробкой передач были недоступны на авторынке России. Audi Q5 в целом считается отличным автомобилем, а его главным недостатком являются компоненты силового агрегата. Если до 80-100 тысяч километров пробега автомобиль работает хорошо, то после этого пробега часто начинают возникать различные проблемы. Самый распространенный двигатель Audi Q5 - 2.0 TFSI производительностью 225 лошадиных сил из семейства EA888. Несмотря на две модернизации, этот силовой агрегат остается проблемным. Хотя благодаря чугунному блоку он может прослужить до 250-300 тысяч километров, обычно требуется частый ремонт. Высокий расход масла - известная проблема, хотя и не классифицируемая официально как дефект, и у нее есть решения. Также могут возникать проблемы с давлением масла: либо слишком низким из-за засорения фильтров подшипников или изношенного насоса, либо слишком высоким из-за неисправного клапана вентиляции картера, что может привести к механическим повреждениям. Помимо этого, для этого двигателя известны проблемы с цепным приводом ГРМ и негерметичным термостатом. С другой стороны, 2,0-литровый дизельный силовой агрегат, производительность которого составляет 177 лошадиных сил, считается более надежным и долговечным. Но он сложен и дорог в обслуживании, с такими специфическими проблемами, как необходимость замены ремня ГРМ каждые 80-100 тысяч километров, а также водяного насоса. Среди распространенных проблем - протекающий сальник распредвала, а замена инжектора часто требуется после 150 тысяч километров пробега. Проблемный мотор 2.0 TFSI работает в паре с надежной автоматической коробкой передач ZF 8HP, в то время как дизельные двигатели оснащаются "мокрой" роботизированной трансмиссией DL501. Хотя механические части DL501 долговечны, привод часто выходит из строя, не дожив до 150 тысяч километров, что приводит к дорогостоящему ремонту.  Несмотря на эти проблемы с механикой, Audi Q5 может похвастаться хорошо сделанным, богато оснащенным и безопасным салоном. Однако потенциальным покупателям важно знать о распространенных проблемах, а также о необходимости тщательного изучения и тщательного выбора при выборе этого автомобиля. Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что новый Audi A5 заставляет сожалеть об отсутствии дополнительного экрана.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+