Плюсы и минусы Audi Q5 - почему стоит задуматься перед покупкой
На авторынке РФ европейские премиальные автомашины часто продаются по прайсам, аналогичным ценам на японские модели более низкого класса, которые, как правило, оснащены меньшим количеством функций. Такое ценовое несоответствие весьма существенно, особенно если учесть, что автомобили премиум-класса обычно строятся по высоким стандартам и, как ожидается, имеют минимум слабых мест.
Сергей Зиновьев, эксперт журнала "За рулем", дает ценную информацию об Audi Q5. Он отмечает, что до 2015 года все модели Audi Q5, продаваемые в РФ, производились в Германии, и все вариации имели постоянную полноприводную систему, так как варианты 4х2 с механической коробкой передач были недоступны на авторынке России. Audi Q5 в целом считается отличным автомобилем, а его главным недостатком являются компоненты силового агрегата. Если до 80-100 тысяч километров пробега автомобиль работает хорошо, то после этого пробега часто начинают возникать различные проблемы.
Самый распространенный двигатель Audi Q5 - 2.0 TFSI производительностью 225 лошадиных сил из семейства EA888. Несмотря на две модернизации, этот силовой агрегат остается проблемным. Хотя благодаря чугунному блоку он может прослужить до 250-300 тысяч километров, обычно требуется частый ремонт. Высокий расход масла - известная проблема, хотя и не классифицируемая официально как дефект, и у нее есть решения. Также могут возникать проблемы с давлением масла: либо слишком низким из-за засорения фильтров подшипников или изношенного насоса, либо слишком высоким из-за неисправного клапана вентиляции картера, что может привести к механическим повреждениям. Помимо этого, для этого двигателя известны проблемы с цепным приводом ГРМ и негерметичным термостатом.
С другой стороны, 2,0-литровый дизельный силовой агрегат, производительность которого составляет 177 лошадиных сил, считается более надежным и долговечным. Но он сложен и дорог в обслуживании, с такими специфическими проблемами, как необходимость замены ремня ГРМ каждые 80-100 тысяч километров, а также водяного насоса. Среди распространенных проблем - протекающий сальник распредвала, а замена инжектора часто требуется после 150 тысяч километров пробега.
Проблемный мотор 2.0 TFSI работает в паре с надежной автоматической коробкой передач ZF 8HP, в то время как дизельные двигатели оснащаются "мокрой" роботизированной трансмиссией DL501. Хотя механические части DL501 долговечны, привод часто выходит из строя, не дожив до 150 тысяч километров, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что новый Audi A5 заставляет сожалеть об отсутствии дополнительного экрана.