Ford пересматривает электрификацию, отказываясь от полного перехода к 2030 году

Ford меняет стратегию в Европе: гибридные и традиционные модели

Компания Ford официально решила отказаться от ранее заявленной цели полностью электрифицировать весь модельный ряд в Европе к 2030 году. Однако компания пересмотрела свою стратегию и решила отступить от этого полного перехода.

Комментировать
Поделиться:
Ford пересматривает электрификацию, отказываясь от полного перехода к 2030 году
Марин Гьяджа, директор по работе с клиентами Ford Model E, подразделения, отвечающего за электромобили в Ford, рассказал об этом серьезном изменении направления в интервью Autocar. Гжая объяснил, что компания больше не рассматривает полную электрификацию к 2030 году как жизнеспособную или выгодную цель для своей деятельности или для удовлетворения потребностей клиентов. 


Одним из ключевых показателей этого сдвига является решение Ford остановить модернизацию своего завода в Валенсии, Испания. Процесс модернизации, начавшийся в 2022 году, должен был подготовить предприятие к выпуску электромобилей. Однако за последний год на заводе в Валенсии, крупнейшей производственной площадке Ford за пределами США, не было выпущено ни одного автомобиля. Теперь будущее этого предприятия остается неопределенным.

В свете этих событий Ford продолжит предлагать на европейском рынке разнообразный модельный ряд автомобилей. Это и традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и гибридные модели, и полностью электрические автомобили. Такой диверсифицированный подход направлен на удовлетворение различных предпочтений и потребностей различных сегментов потребителей в Европе.

Гьяджа подчеркнул, что переход на полностью электрический модельный ряд к 2030 году не является оптимальным для бизнес-модели Ford и его клиентов. Такая прагматичная позиция отражает намерение компании сбалансировать инновации с рыночным спросом и операционной целесообразностью.

 Кроме того, Ford столкнулся с серьезными финансовыми проблемами в связи с многочисленными отзывами автомобилей. Компания понесла миллиардные убытки, связанные с отзывами и гарантийными обязательствами. Эти расходы были особенно обременительны в последние три месяца, сообщает "Автоновости дня".

Screenshot_549.jpg

Следует также подчеркнуть, ранее стало известно о том, что будущее компании Maserati оказалось под угрозой из-за проблем с продажами.

Будущее компании Maserati под угрозой из-за проблем с продажами

Управление портфелем из 14 брендов оказывается сложной задачей для Stellantis. После публикации неутешительных финансовых результатов за первую половину 2024 года генеральный директор Карлос Таварес заявил, что убыточные бренды могут быть прекращены. Помимо закрытия неэффективных автопроизводителей, Stellantis может рассмотреть возможность продажи некоторых из своих брендов, причем Maserati является главным кандидатом на такой шаг.

Эти предположения подкрепляются прямым заявлением одного из руководителей Stellantis. Финансовый директор Натали Найт недавно признала, что может наступить момент, когда Maserati будет продана. Найт заявила: "В будущем может наступить момент, когда мы подумаем, что будет лучшим домом для Maserati". Это заявление прозвучало на фоне плохих результатов продаж в первой половине 2024 года, когда Maserati удалось реализовать всего 6 500 автомобилей, что более чем на 50 процентов меньше, чем 15 300 машин, проданных за тот же период в 2023 году.  Компания Maserati, известная своим логотипом в виде трезубца, имела бурную историю с многочисленными владельцами с момента своего основания в 1914 году. Среди известных владельцев были итальянский промышленник Адольфо Орси, компании Citroën, de Tomaso, Chrysler, Fiat и Ferrari, каждая из которых в разное время владела долей в Maserati или контролировала ее. В настоящее время Maserati работает под зонтиком Stellantis после слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group в 2021 году, следует из информации motor1.com. По данным Automotive News Europe, перспективы будущих выпусков продукции Maserati выглядят мрачными. Кроме запланированного на следующий год электрического MC20, появление новых моделей не ожидается до 2027 года. Предстоящий суперкар с шильдиком Folgore, который, скорее всего, будет нишевой моделью с высоким ценником, не окажет существенного влияния на судьбу компании. Найти покупателя для Maserati может оказаться непросто, учитывая ее непростое прошлое. Компания переживает трудности уже много лет, и неизвестно, захотят ли потенциальные покупатели приобретать автопроизводителя из Модены. Одним из возможных покупателей может быть Ferrari, которая контролировала Maserati с 1999 по 2005 год.  В настоящее время Ferrari переживает значительный успех и может возродить своего бывшего союзника. Однако сейчас Ferrari сосредоточена на собственных проектах по производству электромобилей, что может стать неподходящим моментом для такого приобретения. Стоит также отметить, ранее появилась информация о том, что Stellantis планирует закрыть популярные, но убыточные автомобильные бренды.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+