Будущее компании Maserati под угрозой из-за проблем с продажами
Управление портфелем из 14 брендов оказывается сложной задачей для Stellantis. После публикации неутешительных финансовых результатов за первую половину 2024 года генеральный директор Карлос Таварес заявил, что убыточные бренды могут быть прекращены. Помимо закрытия неэффективных автопроизводителей, Stellantis может рассмотреть возможность продажи некоторых из своих брендов, причем Maserati является главным кандидатом на такой шаг.
Компания Maserati, известная своим логотипом в виде трезубца, имела бурную историю с многочисленными владельцами с момента своего основания в 1914 году. Среди известных владельцев были итальянский промышленник Адольфо Орси, компании Citroën, de Tomaso, Chrysler, Fiat и Ferrari, каждая из которых в разное время владела долей в Maserati или контролировала ее. В настоящее время Maserati работает под зонтиком Stellantis после слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group в 2021 году, следует из информации motor1.com.
По данным Automotive News Europe, перспективы будущих выпусков продукции Maserati выглядят мрачными. Кроме запланированного на следующий год электрического MC20, появление новых моделей не ожидается до 2027 года. Предстоящий суперкар с шильдиком Folgore, который, скорее всего, будет нишевой моделью с высоким ценником, не окажет существенного влияния на судьбу компании.
Найти покупателя для Maserati может оказаться непросто, учитывая ее непростое прошлое. Компания переживает трудности уже много лет, и неизвестно, захотят ли потенциальные покупатели приобретать автопроизводителя из Модены. Одним из возможных покупателей может быть Ferrari, которая контролировала Maserati с 1999 по 2005 год.
Стоит также отметить, ранее появилась информация о том, что Stellantis планирует закрыть популярные, но убыточные автомобильные бренды.