Будущее компании Maserati под угрозой из-за проблем с продажами

Stellantis может продать Maserati и закрыть другие не приносящие прибыль марки

Управление портфелем из 14 брендов оказывается сложной задачей для Stellantis. После публикации неутешительных финансовых результатов за первую половину 2024 года генеральный директор Карлос Таварес заявил, что убыточные бренды могут быть прекращены. Помимо закрытия неэффективных автопроизводителей, Stellantis может рассмотреть возможность продажи некоторых из своих брендов, причем Maserati является главным кандидатом на такой шаг.

Комментировать
Поделиться:
Будущее компании Maserati под угрозой из-за проблем с продажами
Эти предположения подкрепляются прямым заявлением одного из руководителей Stellantis. Финансовый директор Натали Найт недавно признала, что может наступить момент, когда Maserati будет продана. Найт заявила: "В будущем может наступить момент, когда мы подумаем, что будет лучшим домом для Maserati". Это заявление прозвучало на фоне плохих результатов продаж в первой половине 2024 года, когда Maserati удалось реализовать всего 6 500 автомобилей, что более чем на 50 процентов меньше, чем 15 300 машин, проданных за тот же период в 2023 году. 


Компания Maserati, известная своим логотипом в виде трезубца, имела бурную историю с многочисленными владельцами с момента своего основания в 1914 году. Среди известных владельцев были итальянский промышленник Адольфо Орси, компании Citroën, de Tomaso, Chrysler, Fiat и Ferrari, каждая из которых в разное время владела долей в Maserati или контролировала ее. В настоящее время Maserati работает под зонтиком Stellantis после слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group в 2021 году, следует из информации motor1.com.

По данным Automotive News Europe, перспективы будущих выпусков продукции Maserati выглядят мрачными. Кроме запланированного на следующий год электрического MC20, появление новых моделей не ожидается до 2027 года. Предстоящий суперкар с шильдиком Folgore, который, скорее всего, будет нишевой моделью с высоким ценником, не окажет существенного влияния на судьбу компании.

2024-maserati-grancabrio-folgore (2).jpg

Найти покупателя для Maserati может оказаться непросто, учитывая ее непростое прошлое. Компания переживает трудности уже много лет, и неизвестно, захотят ли потенциальные покупатели приобретать автопроизводителя из Модены. Одним из возможных покупателей может быть Ferrari, которая контролировала Maserati с 1999 по 2005 год.

 В настоящее время Ferrari переживает значительный успех и может возродить своего бывшего союзника. Однако сейчас Ferrari сосредоточена на собственных проектах по производству электромобилей, что может стать неподходящим моментом для такого приобретения.

2024-maserati-grancabrio-folgore.jpg

Стоит также отметить, ранее появилась информация о том, что Stellantis планирует закрыть популярные, но убыточные автомобильные бренды.

Отличите ли вы QV от 25-й юбилейной Lamborghini Countach

Если вы не являетесь истинным поклонником Lamborghini, вы можете легко принять красный Countach за модель 25th Anniversary. К такому выводу вас может подтолкнуть кузовной обвес с боковыми распорками, как у Ferrari. Однако на самом деле речь идет о модели 1988.5 QV, которая стала последней итерацией Countach перед появлением юбилейных модификаций.

Недавнее видео на YouTube от Mark's House of Cars исследует эти различия, предлагая при этом массу информации. Даже самые осведомленные энтузиасты Lamborghini могут найти пользу в том, чтобы провести 13 минут, любуясь этим прекрасным красным Countach, следует из информации журнала motor1.com.  Как подробно рассказывается в видео, ребристые панели, добавленные в середине года к QV 1988 года, часто приводят к тому, что эту модель путают с версией 25th Anniversary. Одно из ключевых отличий заключается в больших воздухозаборниках за боковыми окнами. Модель QV сохранила стандартный дизайн, в то время как юбилейная модель имеет более длинные, ребристые, окрашенные в цвет кузова воздухозаборники. Колесные диски также различаются между двумя моделями. Еще одна отличительная черта - черная отделка QV, которая контрастирует с элементами в цвет кузова 25-го юбилейного Countach. Горацио Пагани, который в то время курировал дизайн суперкара, выбрал для юбилейной модели однотонную эстетику. В частности, в цвет кузова были окрашены вентиляционные отверстия, культовые воздуховоды NACA на дверях и зеркала заднего вида. Кроме того, американские бамперы были уникальными для юбилейной версии, а задний бампер намекает на дизайн более поздних Diablo. Интерьеры этих моделей также имеют заметные различия. В юбилейном 25-м Countach появились электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом и небольшие изменения в дизайне приборной панели и центральной консоли. Несмотря на внешнюю схожесть, ранние модели QV, как известно, отличаются большим комфортом.  Сиденья с электроприводом в юбилейной версии расположены выше, что не так идеально в ограниченном пространстве Countach. Следует также отметить, ранее стало известно о том, что первая внедорожная модель Lamborghini LM002 появилась в продаже у дилеров РФ.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+