Эксперт рассказал, почему автомобили эпохи 1980-х годов лучше современных

Как автомобили 1980-х превосходят современные: от видимости до ремонта

Эксперт "За рулем" размышляет о преимуществах автомобилей 1980-х годов по сравнению с современными машинами, выявляя несколько заметных достоинств этих классических моделей.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт рассказал, почему автомобили эпохи 1980-х годов лучше современных
Одним из существенных преимуществ автомобилей 1980-х годов, таких как Lada, является их исключительная обзорность. Конструкция этих старых автомобилей предусматривает заднее стекло, расположенное ближе к линии обзора водителя, что обеспечивает четкий и беспрепятственный обзор через заднее стекло. Это резко контрастирует с современными автомобилями, где большие подголовники и эргономичные сиденья часто мешают обзору сзади. Кроме того, тонкая конструкция А-образных стоек в этих старых моделях улучшает передний обзор, облегчая водителю видимость пешеходов и объектов. 


Простота органов управления в автомобилях 1980-х годов - еще одна область, в которой эти старые модели превосходили другие. В отличие от современных автомобилей, оснащенных сложными цифровыми интерфейсами и сенсорными экранами, органы управления в автомобилях той эпохи были простыми и удобными. Классические автомобили оснащались физическими кнопками и переключателями, которые не требовали сложных инструкций. Например, управление радио или другими важными системами не требовало особых усилий, поскольку органы управления были разработаны для быстрого и интуитивного использования.

В статье также подчеркивается простота обслуживания и ремонта автомобилей 1980-х годов. Эти автомобили были созданы с учетом простоты конструкции, что позволяло выполнять ремонт с минимальным набором инструментов и без использования современного диагностического оборудования. Такие задачи, как регулировка зазоров клапанов, замена лампочек или свечей зажигания, можно было выполнить с помощью базовых инструментов. Отсутствие сложных диагностических разъемов или кодов ошибок означало, что водители могли выполнять задачи по техническому обслуживанию с помощью простого оборудования, например контрольной лампы, что делало самостоятельный ремонт более доступным.

Что касается надежности, то старые автомобили славились своими прочными механическими системами. Например, многие автомобили 1980-х годов оснащались ручными стеклоподъемниками. В ситуациях, когда автомобиль мог оказаться под водой или гореть, ручной стеклоподъемник позволял быстро и легко открыть окно. Эта механическая простота выгодно отличалась от современных автомобилей с электрическим управлением стеклоподъемниками, которые могут выйти из строя или быть менее доступными в критических условиях.

Механизм ручного тормоза в автомобилях 1980-х годов также отличается своей надежностью. В отличие от современных автомобилей, в которых часто используются электронные стояночные тормоза, ручные тормоза в старых машинах были чисто механическими и работали независимо от электрической и гидравлической систем автомобиля. Такая конструкция делала ручной тормоз надежным запасным вариантом на случай отказа основной тормозной системы.

Еще одним преимуществом старых автомобилей было наличие полноразмерного запасного колеса. В отличие от современных автомобилей, которые часто комплектуются компактными запасными колесами или ремонтными комплектами, полноразмерные запасные колеса в старых автомобилях были практичным и неограниченным решением проблемы спущенных шин. Это позволяло водителям продолжать движение без ограничений, в то время как современные временные запасные части или ремонтные комплекты могут накладывать ограничения на скорость или расстояние.

Вентиляционные системы классических автомобилей также обеспечивали эффективное управление воздухом. Такие особенности, как треугольные вентиляционные окна, встречающиеся в таких моделях, как Lada и Volga, обеспечивали оптимальный поток воздуха и уменьшали запотевание лобового стекла даже при неблагоприятных погодных условиях. Эта простая, но эффективная конструкция обеспечивала комфорт для водителей и пассажиров, включая курильщиков, которые могли проветривать салон во время езды под дождем.

Кроме того, старые автомобили, такие как Волга ГАЗ-21, обеспечивали практичное спальное место благодаря регулируемым сиденьям. Сиденья можно было настроить таким образом, чтобы создать почти плоское и удобное спальное место, что было особенно полезно в дальних поездках, когда найти место в гостинице было проблематично. Современные эргономичные сиденья, с другой стороны, имеют ограниченные возможности наклона и меньше подходят для создания комфортного спального места.

 Наконец, в старых автомобилях ручная пусковая установка была важной особенностью, позволявшей водителю запустить двигатель даже при разряженном аккумуляторе.



Эта возможность обеспечивала практическое решение для запуска автомобиля без посторонней помощи, чего уже нет в современных автомобилях, которым обычно требуются пусковые устройства или помощь другого автомобиля для запуска при разряженном аккумуляторе.

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что эксперт рассказал, как дешево купить надежный Mercedes-Benz GLK с пробегом.

Эксперт рассказал, как дешево купить надежный Mercedes-Benz GLK с пробегом

Mercedes-Benz GLK - яркий пример европейских автомобилей премиум-класса, которые, несмотря на большой пробег, отличаются высокой надежностью и долговечностью. Европейские автомобили класса люкс, в том числе GLK, как правило, отличаются высоким качеством сборки и надежной подвеской.

Однако сложность их двигателей может создавать проблемы. Эти двигатели, хотя и являются сложными и передовыми, часто чувствительны и могут влиять на общую надежность автомобиля. Поэтому, если кузов и подвеска этих автомобилей могут выдержать испытание временем, то двигатели требуют тщательного внимания из-за своей сложной конструкции.  Что касается цен, то Mercedes-Benz GLK значительно варьируется в зависимости от пробега. Цены на модели с большим пробегом обычно начинаются от 1,7 миллиона рублей, что составляет примерно 17 500 долларов. В то время как модели с меньшим пробегом могут стоить более 3 миллионов рублей, или около 31 500 долларов. Mercedes-Benz GLK, собираемый в Германии, оснащен системой полного привода и отличается высоким качеством сборки. Хотя он несколько меньше своих конкурентов, таких как BMW X3, его цена на вторичном рынке часто выше. Надежность двигателей GLK варьируется, особенно в разных комплектациях. Двигатели V6 семейства M272, как известно, страдают от проблем с задирами, что может сказаться на их долговечности и производительности. С другой стороны, двигатель V6 серии M276 мощностью 306 лошадиных сил считается надежным, но встречается относительно редко. Турбированный двигатель 2.0 мощностью 211 л.с. с непосредственным впрыском топлива может столкнуться с такими проблемами, как утечки, а общие проблемы связаны с водяным насосом и термостатом. Среди дизельных вариантов более старый дизельный двигатель V6 3.0 страдает от хронического масляного голодания, что связано с плохой конструкцией теплообменника. Дизельный двигатель 2.1 OM651 мощностью 170 л.с., напротив, более надежен, но требует высококачественного топлива и требует больших затрат на обслуживание. Для обслуживания этих двигателей Mercedes-Benz рекомендует менять масло каждые 20 000-25 000 километров. Однако для обеспечения большей долговечности двигателя и предотвращения возможных проблем рекомендуется производить замену масла чаще, в идеале - через половину рекомендованного производителем интервала. Трансмиссия GLK - "автомат" 722.9 - рассчитана примерно на 400 000 километров пробега с менее мощными двигателями. Однако эта трансмиссия интегрирована с раздаточной коробкой, что усложняет замену подшипника выходного вала, который, как правило, выходит из строя примерно через 100 000 км. Сложность замены этого подшипника, а также высокая стоимость оригинальных деталей могут сделать ремонт сложным и дорогим.  Рассматривая возможность приобретения подержанного Mercedes-Benz GLK, важно учитывать рекомендации экспертов. Следует также отметить, ранее сообщалось о том, что Mercedes и Starbucks объединяют усилия для удобства владельцев электромобилей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+