Stellantis грозит закрытием убыточных брендов - какие компании под ударом

Stellantis планирует закрыть популярные, но убыточные автомобильные бренды

Stellantis, образованная в результате слияния PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles в 2021 году, обладает обширным портфелем из 14 автомобильных брендов, включая такие известные имена, как Citroen, Fiat, Opel, Vauxhall, Peugeot, Abarth и Ram.

Комментировать
Поделиться:
Stellantis грозит закрытием убыточных брендов - какие компании под ударом
Однако недавние комментарии генерального директора Карлоса Тавареса указывают на то, что этот модельный ряд вскоре может быть упорядочен. Таварес открыто заявил, что любой бренд, не достигший рентабельности, может быть закрыт, подчеркнув: "Если они не приносят прибыли, мы их закроем". 


Хотя Таварес не уточнил, какие именно бренды находятся под угрозой, отраслевые аналитики предполагают, что Maserati может быть продан, а такие марки, как Lancia и DS, могут быть прекращены. Среди 14 брендов несколько считаются ключевыми для деятельности компании, в том числе Fiat, Opel/Vauxhall, Peugeot, Citroen, Jeep и Ram. С другой стороны, будущее таких брендов, как Alfa Romeo, Dodge и Chrysler, представляется менее надежным. Chrysler, в частности, сталкивается с серьезными проблемами, сократив свой модельный ряд всего до одной модели - устаревшего минивэна Pacifica - после снятия с производства модели 300C.

Последние заявления Тавареса резко отличаются от его обещаний трехлетней давности, когда он пообещал направить инвестиции в каждый бренд в течение десяти лет. Однако лишь через три года после принятия этого обязательства уже появились явные признаки нестабильности и невозможности ряда брендов продержаться и десятилетия.

Stellantis, четвертый по величине концерн во всем мире, борется с жесткой конкуренцией и сложными рыночными условиями. Финансовые показатели компании в первой половине этого года оказались неутешительными. Акции рухнули на 22% из-за более слабых, чем ожидалось, результатов. Скорректированная операционная прибыль снизилась на 40%, по большей части из-за трудностей на североамериканском рынке. Кроме того, чистая выручка упала на 14%, а чистая прибыль - на 48%.

Screenshot_519.jpg

В Северной Америке объем продаж Stellantis снизился на 18% в сравнении с первой половиной прошлого года, что частично объясняется снятием с производства таких моделей, как Dodge Charger и Challenger, а также Jeep Renegade и Cherokee. Обновление модели Ram 1500 в середине цикла также повлияло на ее продажи, замедлив производство и поставки.

 Проблемы с продажами не ограничивались Северной Америкой. Stellantis также столкнулась с шестипроцентным падением в расширенном европейском регионе и Южной Америке. Тем не менее, на Ближнем Востоке и в Африке есть положительная сторона: объем поставок увеличился на три процента, в основном благодаря значительному росту объемов реализации Fiat.

Читайте также о том, что гендиректор Stellantis рассказал о проблемах с производством Ram.

Проблемы с качеством портят репутацию пикапов Ram

Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, недавно рассказал о серьезных проблемах на американских заводах компании, в частности на заводе Sterling Heights в Мичигане, где выпускается модель Ram 1500. В чем проблема? Огромное количество грузовиков требует ремонта перед отправкой дилерам.

Коэффициент прямого пробега (DRR) на некоторых заводах Stellantis ниже идеального. DRR измеряет процент автомобилей, которые проходят контроль качества, не нуждаются в ремонте и могут быть отправлены непосредственно дилерам. На заводе Sterling Heights этот показатель заметно ниже, что означает, что многие автомобили должны пройти ремонт, прежде чем они смогут покинуть завод. Такая неэффективность увеличивает производственные затраты и задерживает поставки. Кроме того, существует риск, что эти первоначальные исправления могут привести к дальнейшим проблемам, если они выполнены неправильно, что добавляет еще один уровень сложности и потенциальных проблем.  Таварес также указал на проблемы со сроками производства Ram 1500, в частности, с более высокими уровнями отделки. Stellantis выпускала больше дорогих грузовиков в то время, когда спрос на другие комплектации был выше. Такое несоответствие между производством и рыночным спросом привело к проблемам с запасами, когда менее популярные модели томятся на дилерских площадках, а более востребованные версии оказываются в дефиците. Несмотря на эти проблемы, Таварес не теряет оптимизма в отношении повышения качества. Он признал, что решение этих проблем было болезненным процессом, усугубляемым перебоями в цепочке поставок и проблемами с качеством на других предприятиях. Однако компания намерена "навести порядок" и повысить качество своих автомобилей. Влияние этих производственных пробл ем отражается на североамериканских продажах Stellantis, которые в первой половине года упали на 18 процентов. Особенно пострадал Ram 1500, ключевая модель компании, поставки которой снизились в связи с запуском фейслифтинга в середине цикла. Выпуск обновленной версии автомобиля обычно замедляет производство, поскольку заводы адаптируются к новым процессам и стандартам. Заглядывая в будущее, Стеллантис надеется на восстановление продаж Ram 1500 с выходом модели 2025 года, включая высокопроизводительный вариант RHO. Однако Таварес намекнул, что на горизонте маячат более широкие стратегические решения, в том числе потенциальное прекращение деятельности малоэффективных брендов. Если Ram в безопасности, то будущее других брендов Stellantis, таких как Chrysler, Dodge и несколько европейских марок, таких как Lancia, DS Automobiles и Abarth, менее определенно.  Хотя Таварес изначально обещал поддерживать все 14 брендов под зонтиком Stellantis в течение десятилетия, последние события говорят о необходимости более прагматичного подхода. Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что Ram побеждает в исследовании качества J.D. Power 2024, а Dodge терпит крах.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+