![Илья](/upload/resize_cache/iblock/f9e/48_48_2/f9e57d1d2472d5888a9ae0205643fd7e.png)
Stellantis грозит закрытием убыточных брендов - какие компании под ударом
Stellantis, образованная в результате слияния PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles в 2021 году, обладает обширным портфелем из 14 автомобильных брендов, включая такие известные имена, как Citroen, Fiat, Opel, Vauxhall, Peugeot, Abarth и Ram.
![Stellantis грозит закрытием убыточных брендов - какие компании под ударом Stellantis грозит закрытием убыточных брендов - какие компании под ударом](/upload/resize_cache/iblock/601/1200_900_1/3fpsmlzct0c7ud9303m0dh7m7tql3gj3.jpg)
Хотя Таварес не уточнил, какие именно бренды находятся под угрозой, отраслевые аналитики предполагают, что Maserati может быть продан, а такие марки, как Lancia и DS, могут быть прекращены. Среди 14 брендов несколько считаются ключевыми для деятельности компании, в том числе Fiat, Opel/Vauxhall, Peugeot, Citroen, Jeep и Ram. С другой стороны, будущее таких брендов, как Alfa Romeo, Dodge и Chrysler, представляется менее надежным. Chrysler, в частности, сталкивается с серьезными проблемами, сократив свой модельный ряд всего до одной модели - устаревшего минивэна Pacifica - после снятия с производства модели 300C.
Последние заявления Тавареса резко отличаются от его обещаний трехлетней давности, когда он пообещал направить инвестиции в каждый бренд в течение десяти лет. Однако лишь через три года после принятия этого обязательства уже появились явные признаки нестабильности и невозможности ряда брендов продержаться и десятилетия.
Stellantis, четвертый по величине концерн во всем мире, борется с жесткой конкуренцией и сложными рыночными условиями. Финансовые показатели компании в первой половине этого года оказались неутешительными. Акции рухнули на 22% из-за более слабых, чем ожидалось, результатов. Скорректированная операционная прибыль снизилась на 40%, по большей части из-за трудностей на североамериканском рынке. Кроме того, чистая выручка упала на 14%, а чистая прибыль - на 48%.
![Screenshot_519.jpg Screenshot_519.jpg](/upload/medialibrary/b40/d0htx30bbl63c57lqd5y5hyz28eprpzj.jpg)
В Северной Америке объем продаж Stellantis снизился на 18% в сравнении с первой половиной прошлого года, что частично объясняется снятием с производства таких моделей, как Dodge Charger и Challenger, а также Jeep Renegade и Cherokee. Обновление модели Ram 1500 в середине цикла также повлияло на ее продажи, замедлив производство и поставки.
Читайте также о том, что гендиректор Stellantis рассказал о проблемах с производством Ram.