Как упадок продаж и недостаток инноваций угрожают будущему компании Nissan

Почему устойчивый рост электрокаров продолжается несмотря на изменения

Компания Nissan, похоже, впадает в серьезные проблемы, о чем свидетельствуют ее недавние финансовые показатели. Во втором квартале 2024 года прибыль автопроизводителя резко упала, в основном из-за усилий по увеличению продаж на американском рынке.

Комментировать
Поделиться:
Как упадок продаж и недостаток инноваций угрожают будущему компании Nissan
По словам генерального директора Макото Учиды, Nissan потратил значительные ресурсы на рекламные акции и стимулы, чтобы убедить американских потребителей купить свои автомобили. В результате прибыль компании упала на 99% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократившись с 835,5 млн долларов до всего лишь 6,5 млн долларов. Акции компании упали почти на 11%, после чего наступило кратковременное восстановление. 


Текущее положение Nissan усугубляется снижением спроса на автомобили на ключевых рынках, таких как США и Китай, на которые приходится более половины продаж автомобилей компании. Пытаясь смягчить эти потери, Nissan прибегает к существенным дилерским стимулам и акциям. Например, компания предоставила до 2000 долларов дилерам, готовым взять непроданные Nissan Rogues 2023 года, и ввела предложения по финансированию под 0% на некоторые модели на фоне высоких ставок по автокредитам. Несмотря на эти усилия, интерес потребителей остается слабым, а модельный ряд автопроизводителя, включающий устаревший Nissan Leaf и более новую модель Ariya, не отличается инновациями, которые можно увидеть в предложениях конкурентов. Кроме того, положение Nissan еще больше осложняется тем, что Ariya не имеет права на федеральную налоговую льготу для электрокаров (далее: EV).

Пока Nissan решает эти проблемы, американский рынок EV продолжает демонстрировать уверенный рост независимо от политических изменений. Рик Уилмер, генеральный директор компании ChargePoint, крупного игрока на рынке зарядной инфраструктуры, подчеркивает, что рыночные силы, стимулирующие внедрение EV, слишком сильны, чтобы их можно было остановить изменениями в государственной политике. Он утверждает, что инвестиции и потребительский спрос будут поддерживать импульс развития электромобилей, независимо от политического климата или смены руководства.

nissan-ariya-nismo-europe-spec-2024 (2).jpg

В отличие от него, Tesla, несмотря на свое доминирующее положение на мировом рынке электромобилей, сталкивается со своими собственными проблемами. Последние квартальные результаты компании свидетельствуют о снижении продаж и прибыли, а генеральный директор Илон Маск сместил акцент с продаж автомобилей на достижения в области искусственного интеллекта и робототехники. На результатах деятельности Tesla сказывается старение модельного ряда и задержки с выпуском новых моделей, таких как ожидаемое обновление "Джунипер". Лидерство компании на рынке находится под угрозой: по прогнозам, китайский автопроизводитель BYD может превзойти Tesla по продажам к 2024 году. Тем не менее Tesla остается крупнейшим игроком в автомобильном секторе, занимая первое место по капитализации мирового рынка.

 Возникает вопрос: должны ли покупатели оставаться верными знакомым брендам или выбрать альтернативу, которая лучше соответствует их потребностям или ценностям? На это решение влияют такие факторы, как инновационность продукции, ценности компании и личные предпочтения.

nissan-ariya-nismo-europe-spec-2024.jpg

Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что компания Tesla начала терять свои позиции на рынке США и Европы.

Новый Audi A5 заставляет сожалеть об отсутствии дополнительного экрана

С возрастом у людей часто возникает желание сократить количество экранного времени в повседневной жизни, особенно учитывая бесчисленные часы, проведенные перед компьютерами. Эта растущая одержимость экранами в новейших автомашинах имеет возможность приглушить волнение от запуска новейшей модели. Когда Audi A5 предстал перед публикой в начале данного месяца, он был оснащен опциональным экраном для пассажиров, что показалось эксперту сайта motor1.com чрезмерным.

Эксперт с нетерпением ждал выхода конфигуратора Audi A5, дабы изучить стандартную модель без опционального 10,9-дюймового сенсорного дисплея. Теперь, когда начальная комплектация доступна, заявление Audi о том, что дополнительный дисплей "идеально интегрирован в дизайн приборной панели", приобретает смысл. Очевидно, что "приборка" создавалась с учетом дополнительного экрана.  Автомобильные специалисты надеялись на более элегантный дизайн без дополнительного дисплея рядом с информационно-развлекательной системой. Вместо этого приборная панель базовой модели выглядит так, будто на переднего пассажира смотрит большая пустая кнопка, сигнализирующая о том, что владелец отказался от этой функции. Такой выбор дизайна делает интерьер несколько неуклюжим, наводя на мысль, что экран действительно должен находиться со стороны пассажира. Тем не менее, за установку дополнительного дисплея в Audi придется заплатить больше. В Германии, к примеру, для получения данного дисплея покупателю потребуется приобрести опциональный пакет Tech Plus, его стоимость составляет 2 350 евро (2 500 долларов). Данный пакет не только включает дополнительный экран, но и предлагает матричные светодиодные фары, трехзонную систему климат-контроля и ряд других улучшений, что делает его более привлекательным предложением. Даже без этого дисплея стандартная вариация Audi A5 выглядит весьма привлекательно. Она оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками и тканевыми сиденьями, оставаясь при этом стильной и современно оформленной. К сожалению, в США не будет предлагаться универсальная вариация модели — там можно будет выбрать только седан, который фактически заменит старый A5 Sportback на хэтчбек. Кроме того, традиционный седан A4 с багажником больше не производится, однако ожидается, что в будущем он вернется в виде электромобиля.   Audi также представила более мощный S5 Avant с двигателем V-6 и завершает работу над спортивным универсалом RS5, но ни одна из этих моделей не будет доступна в России.  Следует также подчеркнуть, ранее стало известно о том, что в России начали продавать Audi RS6 Performance, который мощнее Mercedes-AMG G63.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+